Найти тему

Почему у вас не покупают...?

Готовность человека проявлять внимание, его заинтересованность – это важный ресурс. Это исключительно важный ресурс в бизнесе вообще и в маркетинге в частности.

Предпринимателю было бы полезно взять на вооружение справедливое утверждение Дейла Карнеги: «Людей вы не интересуете. Их интересуют только они сами». Также их интересует благополучие близких и друзей. И все!

Из этого не следует, что все люди эгоисты – многие из них способны на сострадание, благотворительность, альтруизм и т.п.

В данном случае речь идет о некоем «рыночном эгоизме» – на переполненном рынке даже альтруист думает только о себе. Его не интересуете ни вы, ни ваша фирма, ни ваша продукция. Даже если вы – это Apple, Nike, Canon, Coca-Cola или любая другая крупнейшая фирма с солидной историей и прочими атрибутами, которыми вы страшно гордитесь. Вот если вы заинтересуете его своим вариантом удовлетворения его потребностей и решения его проблем, то вы для него сразу же станете интересными, даже если вы не IBM, а ООО «Ромашка» из уездного городка N.

В конечном итоге, готовность человека платить за продукт есть результат его заинтересованности в этом продукте, хотя бы незначительной, хотя бы на мгновение.

И все маркетинговые усилия бизнеса имеют одну задачу – повысить степень заинтересованности потенциального покупателя до уровня, достаточного для принятия им решения о покупке.

Равнодушие, или отсутствие интереса к огромному количеству товаров и услуг – это наиболее типичное состояние человека. Равнодушие – это тоже своего рода ресурс. Именно равнодушие лежит в основе желания людей идти во многих второстепенных жизненных и бизнес-ситуациях по пути наименьшего сопротивления, их нежелания тратить время на выбор из 100 почти одинаковых продуктов.

Многие изготовители повседневных продуктов страдают манией величия. Увы, но это данность...

Если бы они задумались о том, сколько времени за всю свою жизнь средний человек думает, скажем, об их товарной категории, не говоря уже об их родном продукте, то, возможно, они многое бы поменяли в своей маркетинговой политике. И возможно, они не стали бы, например, проводить многодневные исследования, многочасовые фокус-группы для обсуждения какой-то зубной пасты. И не стали бы делать довольно странных выводов из результатов этих мероприятий.

Причиной равнодушия к вашему продукту, его рекламе, может быть отрицательный опыт общения с сотнями других реклам. Американский рекламист Г. Госсаж говорил: «Люди не читают рекламных объявлений. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление».

В рекламе человек хочет читать про себя, про свои проблемы и пути их решения. Если вы не можете ему рассказать о нем, то не тратьте деньги. Непонимание этих простых моментов приводит к серьезным маркетинговым ошибкам и бесполезным расходам.

Порог магазина, как правило, переступает человек, уже настроенный на покупку. Увы, но многие производители и хозяева магазинов не понимают, что в разы дешевле и перспективнее работать с посетителями магазина, чем тратить значительные средства на привлечение людей в магазин.

Бизнесменам следует искать ситуации, в которых представители целевой аудитории проявляют заинтересованность в их товаре, и сосредоточивать на них свои маркетинговые усилия в первую очередь.

Почему? Да потому что работать с заинтересованным Клиентом проще, дешевле и гораздо прибыльнее.

А вы работаете с заинтересованными Клиентами?

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец» вверх! Всем удачи и верных решений в бизнесе!