Найти тему
Product Lab

Ценности или действия в OKR

Оглавление

OKR (Objectives & Key Results / Цели и Ключевые Результаты) — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов компании, команд и участников команды.

Ключевые результаты могут быть выражены действиями или ценностями. На изображении ниже вы можете увидеть пример OKR.

-2

Действия измеряют завершение задач, активностей, вех проекта. Ценности измеряют поставку ценности для организации или ее клиентов, то есть они измеряют результаты успешно завершенных активностей. 
В разных источниках изложены разные точки зрения о том, должны ли быть ключевые результаты действиями или все же только ценностями. Например, в книге Джона Дорра 
“Измеряйте самое важное”, Ключевые Результаты — это часто действия, а у Фелипе Кастро в книге “OKR для начинающих” — больше акцент на ценности.
Сейчас многие склоняются к ценностно-ориентированным OKR и воспринимают действия как неправильные формулировки ключевых результатов. Но так ли это?

OKR в действиях

При определенных обстоятельствах компаниям можно использовать действие-ориентированные OKR, например:

  • Возможно, что за OKR цикл (месяц или квартал) компания не успеет дойти до ценности, если цель очень сложная и амбициозная (например, за квартал мы делаем только прототип, значит, такой OKR мы не сможем измерить как ценность).
  • Если запускаем сайт новой компании, и сам сайт появится в самом конце квартала т.к. нужно еще сделать логотип, фирменный стиль, дизайн, значит, в течении 3 месяцев мы не сможем измерять наши KR, пока мы ждем создание ценности. Но команде важно видеть, что она приближается к своей цели и действия в этом случае тоже можно измерять.
  • Есть сферы деятельности, например, бухгалтерия, администрация, где ценности сложно определить, даже при наличии амбициозных задач. В таком случае, компаниям лучше ориентироваться на действия.
  • На начальном этапе внедрения OKR сотрудникам сложнее формулировать ценности, чем действия. Поэтому для более быстрого, эффективного и «безболезненного» внедрения, советуем вначале ориентироваться на действия, но стараться всегда их заканчивать хотя бы одной ценностью. С повышением зрелости компании наращивать объем ценностных ключевых результатов.

Наша компания склоняется к использованию как действие/ориентированных, так и ценностно-ориентированных ключевых результатов. Потому что главное в OKR — это амбиции и мотивация и на ранних этапах внедрения OKR важнее сохранить интерес к OKR, нежели все делать теоретически правильно.

Еще больше об OKR


Еще больше про OKR:

Если вы не хотите пропускать новые статьи про OKR, тогда присоединяйтесь к нашему OKR- комьюнити в Telegram "OKR Lab" - там собраны все материалы на тему OKR, которые мы публикуем.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:

Источник статьи.