Найти тему
АвтоБот

В бензобак залили по ошибке не бензин, а дизель- что делать?

Оглавление

Эпик-фейл - либо недослышал заправщик, либо вы сами в этом бешеном современном ритме затупили, но к вам в бензиновый бак попал дизель. Тогда очень важно понимать, даже не кто виноват, а что делать, чтобы не усугубить катастрофу и как правильно спланировать ее устранение.

Для большей конкретики важно отсепарировать проблемы. Одно дело, когда вы сразу заметили несоответствие топлива, совсем другой масштаб - когда вы завелись и тронулись и двигатель начал “ругаться”.

Если ошибка обнаружена сразу

Опять же, не будем искать виноватых, у всех бывает. Чаще, конечно, такие ошибки происходят по вине работника АЗС.

В том случае, когда всплывет проблема при получении чека со слов оператора, то всю ответственность за эту ошибку логично и правильно взять на себя сотрудникам автозаправки.

Заправка дизеля. Фото в свободном доступе
Заправка дизеля. Фото в свободном доступе

Ни при каких обстоятельствах не запускайте двигатель, даже чтобы освободить для кого-то место у колонки. Этот случай считается экстренным, тут не до вежливости.

Вызывайте администратора АЗС и требуйте, чтобы за их счет ваше авто доставили на станцию сервисного обслуживания. Стоимость обслуживания автозаправочная станция тоже обязана взять на себя.

Вы тронулись и поняли, что произошла ошибка

Это намного более драматичный вариант развития событий. Если вы заправлялись не “до полного”, то вполне вероятно подмена не сразу себя проявит. Так может произойти, если вы разбавили бензин соляркой в соотношении не более 2:1.

Постепенно двигатель все равно начнет снижать мощность, вы заметите дым из-под капота, машина будет ехать рывками. Вы должны срочно остановиться и заглушить двигатель.

Вызывайте эвакуатор или способом буксировки возвращайтесь на заправку. Следующим шагом требуйте проведения экспертизы топлива. Естественно, лучше если вы сохраните чеки.

Эвакуация автомобиля. Фото в свободном доступе
Эвакуация автомобиля. Фото в свободном доступе

Ремонт - дело тонкое: как правильно поступать

Был ли автомобиль в движении, либо несоответствие заметили сразу - топливный бак нужно сразу снять. Далее слить солярку или ее микс с бензином полностью, промыть бак.

Кроме этого стоит вывернуть свечи. Скорее всего, они окажутся покрытыми внушительным нагаром. Можно попробовать их очистить, но в идеале лучше заменить.

Следующим шагом была проверка компрессии. В трех цилиндрах она не превышала 4–6 бар, что свидетельствовало либо о сломанных кольцах, либо об их закоксованности. Устранить эту проблему помог раскоксовывающий состав. После выдержки колец около 12 часов компрессия пришла в норму, более 11 бар. Значит, поршневые кольца выдержали и уцелели.

Замена свечей зажигания. Фото в свободном доступе
Замена свечей зажигания. Фото в свободном доступе

Цилиндры тоже лучше промыть дополнительно сквозь свечные отверстия. Следующим этапом обязательно нужно сменить масло, так как промывочная жидкость обязательно в него попадает. Масляный фильтр меняется в случае необходимости, с топливной ошибкой она это не связано.

После этих процедур двигатель заработал ровно. Дополнительно повторили замену масла. Имейте в виду, что после такого происшествия каталитический нейтрализатор скорее всего приходит в полную негодность.

Эта неприятная ситуация только внешне выглядит как смешная случайность, на самом деле неправильно топливо наносит очень большой урон авто. Бдите этот вопрос и делитесь своими похожими историями.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Случалась ли с Вами такая ситуация и что Вы с ней делали?