Найти тему
Классическая ГИТАРА

Какой современный нам музыкант с наибольшей вероятностью будет известен и через 100 лет?

Послушаем мнение.

Сколько артистов 1920-х годов вы сможете назвать?

Я работаю с некоторыми людьми в возрасте в районе 20 лет, которые в основном не знают Debbie Harry, The Beach Boys, The Who, Led Zeppelin и, конечно же, Frank Zappa... Когда один из них сказал, что никогда не слышал о Джими Хендриксе, один из моих коллег (в возрасте 40 лет) объяснил, что он был фольклорным певцом, который создавал песни протеста. Он перепутал его с Диланом и, по-видимому, не знал слишком много ни о том, ни о другом...

Мои коллеги знают, кто такие «Битлз», но я не уверен, что все могли бы назвать всех четверых. На этой неделе на форуме мне попался вопрос, был ли Майкл Джексон знаменит, когда он был жив...

Когда мне было 16 лет, в 1981 году я был в кавер-группе, и мы делали рок-каверы на песни Queen, Bowie, Led Zeppelin, Free и Eagles. Когда я вижу кавер-группы в наши дни, они часто по-прежнему каверят всё те же самые группы, но с несколькими более поздними добавлениями. Такими, как Guns'n'Roses или Oasis, которым тоже уже 30 лет. Это говорит о том, что жанр скорее всего стал нишевым...

Итак, как я представляю себе, что произойдет через 100 лет? Будут люди, которые особенно любят музыку конца 20-го и начала 21-го веков. Точно так же, как и в наши дни есть люди, которые действительно любят ранний джаз и блюз. Все будут играть музыку последних нескольких десятилетий, но большинство людей не будут задумываться об этом. Слушание Клэптона привело меня к Роберту Джонсону, и, следовательно, это музыкальное путешествие означает, что я слушаю музыку почти 100-летней давности. При этом, кроме нескольких джазовых стандартов, я мало что знаю о 1920-х годах...

Что касается просто современной музыки, проблема в том, что она существует в совершенно ином мире, чем тот, в котором обитало моё вышеупомянутое 16-летнее «я». В мои подростковые годы и чуть позже музыка была чрезвычайно важна. Из неё я узнавал об истории и политике. Я узнал о Нельсоне Манделе, голоде в Эфиопии, Малкольме Икс и движении за гражданские права именно из музыкальных записей. В школе главной темой разговоров в пятницу утром был вчерашний вечер «Top Of The Pops». Мода, сексуальная ориентация, политика и культурная идентичность были невероятно связаны с той музыкой, которую мы слушали. Многие из нас тратили огромное количество времени и сил на покупку музыки. Музыка сейчас так уже не работает...

Конечно, теперь музыка считается «бесплатной». Я подозреваю, что большинство компакт-дисков и винилов, купленных сейчас, куплены людьми старше 50 лет. Музыка, по большей части, уже не так информативна или важна. Есть крупные артисты, которых подталкивают звукозаписывающие компании, но андеграундная музыкальная сцена теперь намного больше, поскольку группы и артисты не нуждаются в звукозаписывающих компаниях. Гораздо больше артистов зарабатывают на жизнь, выступая и продавая музыкальные товары, но при этом работая на других работах. Даже хип-хоп в какой-то степени перешёл от политики «вызова мейнстриму» к «рэпу о стиле жизни».

Если музыка не так важна для сегодняшней аудитории, она, безусловно, не будет вспоминаться аудиторией в будущем. Некоторые песни всё-таки попадают в общественное коллективное сознание и известны вне своего жанра и автора, но всегда трудно заранее угадать, какие именно.

Одна из неизвестных — это то, что при получении музыки 100-летней давности сегодня мы имеем весьма ограниченное количество записей. Сегодня у нас записывается огромное количество материала, что может означать, что у нас будет гораздо больше доступа к нему в будущем. С другой стороны, мало что из этого существует на твёрдом носителе, а когда «облако» переходит в следующую фазу хранения, некоторые записи могут просто исчезать.

Я думаю, вы обнаружите, что людей будут помнить как знаменитостей, но не конкретно за то, что именно они пели. Точно так же, как всё больше людей знают, кто такие Оскар Уайльд, Марк Твен или Хемингуэй, но мало кто читал их. В рамках классической музыки люди помнят таких композиторов, как Моцарт, Бах и Шуман, но часто не знают ни одного из их произведений.

Я подозреваю, что Элвис, Майкл Джексон и Битлз попадут в ту же категорию, но сомневаюсь, что это сделают Тейлор Свифт, Ширан, Бибер и другие. Да и Джексона можно запомнить скорее как Оскара Уайльда, чем за его музыку.

Ещё в 2003 году я отправился путешествовать по миру и обнаружил довольно неожиданный музыкальный феномен. Единственный артист, которого я обнаружил в каждой стране, куда мы ездили, от побережья Индии до пляжных курортов на Фиджи и гор Канады, не был ни Элвисом, ни Джексоном, ни Маккартни. Самым распространенным артистом был Боб Марли. И если бы я ставил деньги на чью-то музыку, которая всё ещё звучала бы через 100 лет, то это была его музыка. Однако я бы не стал ставить на это слишком много...

По материалам публикации (англ.).