Историю о теряющем слух музыканте мы уже видели в 2004 году, когда на экраны вышел «Глухой пролет», тогда авторы фильма утверждали, что их картина основана на биографии оглохшего диджея Фрэнки Уайльда. Но оказалось, что все это не более, чем пиар-кампания, и все события в фильме полностью вымышлены. «Звук металла» 2019 года имеет схожую историю. Во многих статьях, посвященных фильму, утверждается, что он основан на реальной истории потери слуха барабанщиком Эдгаром Ливенгудом из сладж-метал-дуэта Jucifer. Музыкант и правда сталкивался с проблемами со слухом, но масштаб ущерба, по словам его жены и по совместительству гитаристки Jucifer Газель Эмбер Валентайн, в «Звуке металла» значительно преувеличен. Этот полнометражный дебют Дариуса Мардера, получивший на недавнем «Оскаре» две золотые статуэтки за лучший звук и монтаж (всего номинаций было шесть, включая главную), вырос из полудокументальной картины «Metalhead». В ней главные роли как раз и исполнил настоящий дуэт Jucifer, известный колоссальной громкостью своих выступлений (гитару Эмбер на концерте подключают к целой «стене звука») и тем, что музыканты постоянно находятся в турне, живя в своем фургоне.
Если уж и сравнивать «Звук металла» с «Глухим пролетом», то первый отличается своей предельной реалистичностью, фильм Мардера лишен той «киношной» лирики, которой наполнена картина про потерявшего слух диджея. Здесь герои не уходят счастливыми в закат, держась за ручку, ведь «Звук металла» не про любимую публикой борьбу и преодоление, а более приземленные принятие и исцеление. Несмотря на свое очень громкое вступление, это тихая драма про барабанщика, в один момент потерявшего все – слух, профессию и любимую девушку. «Звук металла» примечателен своим колоссальным вниманием к деталям, и речь не только про фантастическую работу со звуком, благодаря которому зритель буквально погружается в мир глухих, но и трогательные минисцены, раскрывающие героев и историю с новых сторон.
И конечно, же актерские работы – Риз Ахмед отдает всего себя в роли глухого барабанщика и бывшего наркомана, демонстрируя всю гамму эмоций от свалившихся на его персонажа проблем. Но отдельного упоминания заслуживает мало кому известный Пол Рэйси, невероятно органично вписывающийся в образ владельца приюта для глухих, всей душой болющего за свое дело – Пол на самом деле является не последним человеком в сообществе глухих. Все это в совокупности с замечательным сценарием дает нам одну из лучших драм последних лет, которую вы не должны пропустить.
***
Дорогие читатели, если Вы хотите, чтобы эту публикацию увидело больше людей, поставьте ей лайк. А также не забудьте подписаться на канал или читайте меня в Телеграме. Спасибо!