Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Я всё равно, тебя дождусь (часть 66)

фото из открытого источника яндекс
фото из открытого источника яндекс

глава 1

Семён ожидал Валерку всю ночь, но тот как в воду канул.

- Кинул меня, как есть кинул, содрал с этой бухгалтерши денежки и смылся втихаря, а меня здесь бросил. Что же мне теперь делать, отсюда нужно тикать, и как можно скорее. Если к вечеру Валерка не появиться, то ночью, выберусь из посёлка и постараюсь, козьими тропами убраться отсюда как можно дальше. В Сибирь когти рвать надо, там места глухие, авось удастся отсидеться, затихарюсь, да и вообще пора завязывать мне с такой жизнью. У меня вон дочь есть, не век же мне по белу свету скитаться. Если всё получиться как задумал, то лет через пять Муську с дочкой к себе заберу.

Но планам Семёна Желтова не дано было осуществиться. Днём Клавка затеяла очередную ссору с соседями, и в порыве гнева чуть не заколола старика Захарова вилами. Поэтому на происшествие был направлен наряд милиции, который и обнаружил в доме Клавдии Измайловой, Семёна, который в это время отсыпался в сарае, готовясь ночью уйти из посёлка. И поехал он не в Сибирь, а пока что в местное РОВД. Когда на допросе его спросили про Валерия Прядкина, он ответил, что не знает куда тот скрылся, по остальным делам он молчал и не в чём не сознавался.

А Нинка вот уже больше недели жила как на вулкане, каждую минуту ожидая что её арестуют, но время шло, а вокруг неё всё было спокойно. И она, окончательно поверив в то что про убийство Валерия никому не известно успокоилась и вышла на работу.

У старушки Нюры Солдаткиной пропали гуси, целый день она искала их на пруду и в зарослях камыша по берегам речки. К вечеру добрела до старой мельницы, походив вокруг и не обнаружив гусей поблизости, углубилась в заросли лозняка.

- Какой-то запах тут плохой, наверно собака чья сдохла.

Подумала старушка.

Пробираясь сквозь ветки, перепутанные хмелем, запнулась ногой за какую-то корягу и упала на кучу хвороста. Поднимаясь она вдруг увидела, что из кучи торчит рука, разбросав в сторону ветки обнаружила мужчину с разбитой головой, вместо лица у него было сплошное месиво, в котором уже кишели черви. Не помня себя от страха, Нюра с криком бросилась прочь, прибежав домой, рассказала всё соседу, Ивану Пронину, а тот вызвал милицию. В убитом мужчине, по отпечаткам пальцев и татуировкам опознали Валерия Прядкина.

Следствию, из показаний Геннадия Рыкова, было известно, что награбленные у стариков Рыковых деньги находились у Валерия Прядкина, поэтому следователи, которые вели это дело поначалу решили, что Желтов и Прядкин не поделили награбленное и Семён убил Валерия. Но когда на допросе то узнал, что Прядкин убит, отпираться больше не стал и рассказал всё как было на самом деле.

- Гражданин следователь, поверьте, не убивал я Валерку, он пошёл на встречу с одной своей знакомой, чтобы найти транспорт и деньгами разжиться, для того чтобы убраться из посёлка куда подальше. а я его в доме у Клавки ожидал.

- К какой знакомой пошёл Валерий?

- Я её не знаю, это была знакомая Валерия не моя, вы у Клавки спросите, она знает, её Валерка к ней с запиской посылал.

На допрос вызвали Клавдию Измайлову, и она рассказала, что записку относила Нине Очкасовой Так же она подтвердила, что Нинка о чём-то договаривалась с Валерием на кануне исчезновения Зои Кузьминой. А потом приходила к нему ещё раз года через три после её похорон, когда тот снова объявился в посёлке и гостил у неё, Клавки, и что после этого у Валерия появилась большая сумма денег.

И Семён на допросах подтвердил, что знал со слов самого Валерия про убийство Зои Кузьминой, и про то что для этого его наняла какая-то женщина из этого посёлка.

- Валерка говорил, что она в бухгалтерии местного колхоза работает и что муж у неё партийная шишка. Только гражданин следователь я там не приделах, когда всё это случилось, я Валерку даже не знал, мы с ним на зоне познакомились. И он мне рассказал, что бухгалтерша эта была заказчицей и расплатилась с Валеркой, отдав вначале пять тысяч потом через некоторое время ещё три.

За Очкасовой пришли прямо на работу, она сидела в своём кабинете и готовила какой-то отчёт, когда туда нагрянула милиция. Поначалу Нинка всё отрицала, и не в чём ни сознавалась. Но потом после очной ставки с Семёном Желтовым и Клавдией Измайловой, рассказала, что наняла Прядкина убить Кузьмину за то, что та много лет гуляла с её мужем и прижила от него старшую дочь. А самого Прядкина убила, когда он стал шантажировать её и вымогать деньги. О том, что Валерий требовал вывезти их на служебной машине мужа, она промолчала, надеясь на то что Ивана это всё не коснётся. Но помимо двух убийств, на работе вскрылись крупные махинации, и хищение денег, вслед за Нинкой на скамью подсудимых загремела её сестра Марина, работавшая заведующей колхозных складов, и продававшая колхозный стройматериал.

На суде Варя узнала, что и мужа, и матери её лишил один и тот же человек Валерий Прядки. А ещё она узнала, что у неё есть отец, который все эти годы жил рядом с ней. Во время процесса ей несколько раз было плохо, и приходилось вызывать скорую. К тому же через месяц после гибели мужа, она поняла, что беременна. Суд по требованию жителей посёлка проходил в Понырях. Нинке Очкасовой дали пятнадцать лет строгого режима, её сестре восемь с конфискацией имущества, а Желтов и Рыков получили высшую меру. Полины на суде не было, она приехала к матери в колонию спустя полгода после всего случившегося.

Полина ожидала в комнате для свиданий, когда туда привели мать, она не сразу признала в сгорбившейся женщине в казённом ватнике, когда-то хорошо ухоженную Нину Очкасову.

- Доченька, приехала, как я рада тебя видеть.

- А я не рада, и приехала сюда, только для того чтобы высказать тебе всё в глаза. Ты понимаешь, что ты наделала, меня с клеймом дочери убийцы, нигде на приличную работу не берут, муж меня бросил и подал на развод, ему при его должности и звании, иметь такую родню не положено. Отца исключили из партии и выгнали с работы, хорошо хоть Марк Захарович его в колхоз на должность младшего агронома взял. Его, который столько лет был на партийной работе. Как нам теперь со всем этим жить, я вынуждена теперь прозябать в этих проклятых Понырях, квартиру что получила после раздела с Юркой я продала, надеялась, что теперь у меня хорошо обеспеченный муж, мы с ним на эти деньги машину купили, а он гад, после развода сумел оставить её за собой. Так что кроме Понырей мне жить негде, и работаю я уборщицей в магазине, у нас всё конфисковали, оставили только самое необходимое. Я, когда иду по улице, то мне только что в спину не плюют, а ты тут о какой-то радости мне говоришь. Да будь ты проклята, от ныне и на веки, больше я к тебе не приеду, и не пиши нам, отвечать тебе никто не станет, прощай, когда освободишься, домой не приезжай, нет у тебя больше дома, и мужа с дочерью тоже нет. Полина не оглядываясь вышла из комнаты, а Нинка стояла, втянув голову в плечи и не верила, что это всё она услышала от родной дочери.

(Продолжение следует)