Жизнь швейцарского художника Тео Майера (Theo Wilhelm Meier, 1908-1982) была такой же яркой и красочной, как и его работы.
Родился художник в Швейцарии в городе Базель, здесь же поступил в художественную местную школу (the BaselSchool of Art).
По сути, художник был счастливчиком, так как его живопись привлекала людей, что сопутствовалось большими заказами на картины. Связи позволили живописи Майера выйти на новый уровень. Художник сразу же смог путешествовать. Его первая поездка была в Берлин, где он учился познакомился со своими художниками-идолами: Эмилем Нольде (Emil Nolde); Карлом Хофером (Karl Hofer) и другими.
Затем Майер отправляется в город Дрезден, где встречается с немецким живописцем Отто Диксом (Otto Dix), который на то время преподавал в академии Дрездена. По словам Майера, он научился многим техническим моментам в Дрездене, чем где-либо ранее, например, смешиванию и нанесению красок.
Увидев «экзотические» картины Поля Гогена (1848-1903), Майер был потрясен. Поэтому в 24 года Майер сам совершает поездку в Юго-Восточную Азию на финансирование только что открывшегося клуба для художников, которые платили месячный взнос в обмен на любую из картин Майера из путешествия.
Майер решил пройти путь Гогена и отправился на Таити, чтобы увидеть всю красоту красок природы и экзотику местных женщин. На удивление Майера его ждало разочарование, он не увидел полинезийской культуры как на картинах Гогена. Майер пришел к выводу, что сцены на картинах – это всего лишь воображение Гогена.
Годом спустя Майер снова отправляется в тропики, но на этот раз через Сингапур художник попадает на остров Бали в Индонезии. В то время остров жил по своим традициям и канонам – именно так, чего Майер ожидал увидеть на Таити, но не увидел.
Несмотря на разочарования увиденного на Таити, Майер все-таки восхищался работами Гогена, даже говорил, что Гоген показал ему тропическую Природу. Это очень повлияло на творческую жизнь Майера, так как он был в постоянных поисках той тропической традиции и культуры, которую он себе представлял.
На Бали Майер нашел себя! Здесь он прожил 20 лет, активно участвовал в жизни людей и острова, и даже женился на местной балийке (брак длился с 1936 по 1941). Майер любил писать обнаженных женщин (помимо цветов и природы), которые с радостью позировали художнику.
Во время японских вторжений Майеру приходилось покидать остров, но он с радостью возвращался сюда снова.
Майер женился во второй раз на балийке по имени Маде Перги (Made Pergi). Она стала главным обьектом выдающихся портретов художника. В 1948 году у художника родилась дочь, но спустя несколько лет Майер расстался с Маде.
Майер был знаком с Президентом Сукарно, который известен своей страстью к живописи. Художник всегда радовался встречам с Сукарно, а также говорил, что Индонезии повезло, что Президент настолько неравнодушен к живописи. Увы, после военных событий с Японией, остров Бали уже не вернулся к своей первозданной природе, но Майер продолжал писать культуру острова.
В 1955 году Майер вернулся в Швейцарию, но все-таки тропический климат поманил художника обратно. Майер сьездил на Бали, но обосновался на этот раз в Тайланде.
Работы Майера наполнены светом, а иногда даже и залиты солнечным светом. Умер Майер у себя на родине, но часть праха развеяли на Бали.
Работы художника действительно заряжены экзотической атмосферой: яркие, солнечные, сочные. Смотреть на картины можно бесконечно!
Для меня лично это настоящая порция вдохновения и хорошего настроения!