Найти тему
48,5K подписчиков

Boeing Sonic Cruiser. Когда скорость в приоритете.

902 прочитали

На рубеже 1990-х мировая авиация пребывала в неком застое из которого каждый производитель пытался выбраться своим путем.

И проблем хватало.

В первую очередь, классический реактивный дозвуковой авиалайнер приблизился к пределу совершенства конструкции, а новые технологии прогрессировали не так стремительно как хотелось бы авиационным промышленникам.

Во-вторых, не оправдали себя концепция сверхзвуковых пассажирских самолетов, которые оказались слишком шумными и дорогими для массовой эксплуатации.

В корпорации Boeing решили выйти из этой ситуации по своему, создав лайнер, летающий на скорости предельно близкой к скорости звука, комфортным для пассажиров и при этом экономичным в сравнении со сверхзвуковыми собратьями.

На рубеже 1990-х мировая авиация пребывала в неком застое из которого каждый производитель пытался выбраться своим путем.  И проблем хватало.

Так и появился проект Sonic Cruser, способный летать на скорости 0,95-0,99 Махов перевозить 200-250 пассажиров на дистанцию до 11-16 тысяч километров.

В задачу самолета ставилось стать флагманом Boeing. Для этого, впервые в истории гражданской авиации в конструкции применялось небывалое ранее количество композитов.

Необычным был и планер, выполненный по схеме "утка", ранее не применявшейся в пассажирских перевозках.

На рубеже 1990-х мировая авиация пребывала в неком застое из которого каждый производитель пытался выбраться своим путем.  И проблем хватало.-2

Sonic Cruser нельзя назвать обычным нереализованным концептом, хотя бы потому, что силы целой корпорации были сосредоточены на этом самолете в течении нескольких лет, после завертелась цепочка событий.

Все началось 9 сентября 2001 года. Столкновение самолетов выбило из рынка авиаперевозок уверенность в завтрашнем дне, а последующий рост цен на нефть определил выбор в пользу экономичных, а не быстрых самолетов.

Кроме того, новый самолет был требователен к габаритам ВПП и многим аэропортам в мире пришлось бы перестраиваться для того, чтобы быть способными принять новый самолет.

На рубеже 1990-х мировая авиация пребывала в неком застое из которого каждый производитель пытался выбраться своим путем.  И проблем хватало.-3

Официально Sonic Cruser был закрыт в 2003 году, а его наработки легли в основу Boeing 787, ставшего самым совершенным лайнером в мире, но построенному уже по классической схеме.

Остается надеяться, что когда-нибудь мы вернемся к сверхзвуковым перевозкам, ну а пока в теплые края меня везет Boeing- 777.

Ил-102. Тяжелый, надежный, ненужный. Как реактивный наследник Ил-2 проиграл Су-25?

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉