Блокировки медиаплощадок и соцсетей в России в 2022 году сильно повлияли на рынок рекламы. Нативная реклама и так росла пропорционально росту блогинга, а с новыми ограничениями показала нам ещё больший скачок.
При этом, согласно исследованию Лайфхакера, в 2022 году нативные рекламные размещения в медиаизданиях остались в среднем на уровне 2021 года, а вот в социальных сетях показали существенный скачок.
Почему нативная реклама?
Нативная реклама полюбилась рекламодателям, ведь это прекрасный способ завоевать доверие аудитории, лояльной к какому-то конкретному блогеру или изданию. Нативная реклама меньше раздражает читателя.
Всё просто! Бренды используют нативную рекламу, потому что она показывает отличные результаты. Цифры это подтверждают:
- 70% потребителей предпочитают нативную рекламу традиционной.
- 53% пользователей смотрят на нативную рекламу больше, чем на баннеры.
- 32% людей доверяют нативной рекламе, в то время как только 24% доверяют баннерам.
Какие форматы используются для нативной рекламы?
Согласно исследованию Лайфхакера, самый популярный формат нативных размещений — это статьи.
Кстати, именно игровой формат показал рост (хоть и небольшой) в количестве размещений в 2022 году.
В целом, формат игры набирает всё большую и большую популярность. Принципы геймификации внедряются как внутри компаний (для повышения продаж), так и для клиентов (для увеличения среднего чека и продления жизни клиента), так и для рекламных размещений (это помогает вовлечь потенциального клиента в рекламу).
Какие сферы используют нативную рекламу?
Согласно тому же исследованию Лафхакера, чаще остальных размещают нативную рекламу представители индустрии развлечений (36%), на втором месте — финансовый сектор (11%), далее с небольшим отрывом — услуги по образованию и трудоустройству (10%).
На каких площадках размещают нативную рекламу?
Если говорить о социальных сетях, то в 2022 году на смену Запрещенограму пришли ВКонтакте и Дзен. Более 60% рынка нативных размещений в соцсетях занимает Телеграм (как в 2021, так и в 2022 году).
Нативная реклама будет эффективной, если соблюдены два правила:
- Грамотно подобрана площадка, на которой основной процент аудитории — целевой для компании-рекламодателя.
- Подобран формат и органично составлен текст и посыл, который будет хорошо вписываться в концепцию площадки.
Примеры нативной рекламы
Поймай приведение, барана или сапоги
По всему интернету приводится в пример реклама парка развлечений Cedar Point из Огайо. Маркетологи давали скидку тем, кто поймал на скрин в Snapchat приведение. Игра хорошо разошлась из-за повторных просмотров креатива для ловли приведения (с первого раза почти ни у кого не получалось его поймать).
Сейчас этот приём мы частенько можем увидеть в Запрещенограме и ВК. Поймай стул в кружочек, трёх баранов, платье и т.д. Этим никого уже не удивишь, но реклама работает.
Случайно совпало
У блогеров всё время случайно совпадает так, что захотелось пошопиться, а тут распродажа на Али или Маркете. Никогда такого не било, никто такого не ожидал.
В статьях всегда очень вовремя есть среди прочих самый лучший сервис!
На VC, в Дзен и на других площадках часто встречаются статьи в тематических блогах с полезной информацией о каком-то вопросе, статистика по рынку, советы и пр, которые заканчиваются конкретным призывом — обратиться в определённую компанию. Реже встречаю более изысканные варианты, где сравниваются разные предложения на рынке, но подводиться к нужному... самому лучшему.
Посмотрим, чем ещё удивят нас маркетологи! &!%№