Привет! Сегодня поговорим о безбюджетных проектах и попробуем разобраться: бывает ли все таки реклама без затрат или же это уловки маркетологов :)
Для этого разберем несколько реальных кейсов из моей практики.
Здесь пойдут кейсы не про цифры, а про подход. Поэтому не будем называть имен, адресов и пр. В целом, эти три кейса применимы практически всегда.
Кейс 1
Продукт: Новоиспеченный онлайн-курс от малоизвестного автора, стоимость которого почти в два раза превышает рыночную.
Задача: Получить 100 продаж за 1 неделю до начала курса с помощью таргетированной рекламы в ВКонтакте.
Бюджет: до 30 000 руб.
Решение: В данном случае существует только одно решение — отказаться от проекта. Потому что первый шаг на пути к эффективной рекламе — это качественный и проработанный продукт. Именно поэтому существует целое отдельное направление — продуктовый менеджмент. Если нужно срочно найти 100 «дурачков» на какой-то непонятный курс, то это называется как угодно: мошенничество, кидалово, лохотрон... но точно не маркетинг.
Я лично сталкивалась и проводила тест-драйв работы с агентствами, которые говорят: «Мы приведем 200 клиентов за 10 тыс. бюджета через ВКонтакте». Когда я только пришла в маркетинг, я думала, что это со мной что-то не так, раз я не могу за 10 тыс найти ЦА и продать ей любой товар. Оказалось, что ребята, которые обещают такое — это продажники, а не маркетологи. И в итоге они ни разу не выполнили обещанный план.
Все дело здесь не в 10 тысячах руб. и не в количестве желаемых продаж. Все дело в комплексности! Маркетинг — это комплексный процесс. Если ты только настраиваешь таргет в ВК — ты не маркетолог. Маркетолог работает с продуктом на всех этапах.
Можно и за 5 тысяч рублей набрать полный поток на курс. Но этот курс должен быть проработан «от и до», автор курса должен провести предварительную работу по презентации курса, предыдущие потоки должны публично положительно отозваться о прошедших курсах и реклама должна быть дана на протестированной площадке, где есть ЦА и эта ЦА точно увидит рекламу, ну и , конечно, сама реклама должна быть качественной.
В общем, нюансов много, вывода два: маркетинг — это комплекс работ; без качественного продукта не существует качественного маркетинга.
Кейс 2
Продукт: Благотворительное мероприятие
Задача: Получить от 70 посетителей
Бюджет: 0 руб.
Решение: Набрать волонтеров, партнеров и спонсоров. Так как цель проекта благородная, то сделать это не составит труда. Элементарная рассылка по СМИ, взаимные публикации и совместные акции в социальных сетях, рассылка по магазинам, производителям и лидерам мнений. Единственное, что здесь действительно имеет серьезное значение — это индивидуальный подход. Сделать массовую рассылку, поставив всех адресатов в копии письма, — не сработает. Нужно писать/звонить лично каждому, обращаться по имени, предлагать/просить что-то конкретное.
Результат: >500 посетителей, >20 участников-партнеров, которые предоставили бесплатно свои продукты и услуги.
Вывод: Реклама без бюджета существует. Но можно ли считать это безбюджетным маркетингом, если команда из 5 человек усердно работает над проектом и прикладывает все усилия? Человеко-часы стоят денег ;)
Кейс 3
Дано: Производитель материалов с представительствами в нескольких городах России
Задача: Повысить известность бренда. Метрики — количество упоминаний в сети, количество прямых поисковых запросов.
Бюджет: <10 000 руб/мес
Решение: Формирование личных брендов основных участников команды, активное участие в отраслевых мероприятиях, публикация в СМИ, программа по мотивированию клиентов оставлять отзывы.
По сути, сделать рассылку по действующим клиентам с предложением оставить отзыв — ничего не стоит. Но до 80% получивших такое предложение действительно пойдут и напишут отзыв. Написать пресс-релиз или дать комментарий в журнал зачастую тоже обходится бесплатно. А участие в конференциях на старте проекта не обязательно со стендом и полиграфией — можно просто придти, прогуляться по коллегам и завести полезные связи. Главное — желание, помноженное на прилагаемые усилия.
Результат: Спустя год клиенты стали сами приходить через социальные сети и через сайт без каких-либо затрат на рекламу.
Вывод: Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас. В моей практике было несколько ярких примеров, в которых бренды одежды и производители товаров на протяжении от 3 до 7 лет работали над репутацией и потом клиенты сами искали, сами звонили, сами писали, сами покупали.
Выводы
Резюмирую все выводы:
- Маркетинг — это комплекс работ
- Без качественного продукта не существует качественного маркетинга
- Сначала вы работаете на бренд, потом бренд работает на вас.
- Реклама без бюджета существует, но не существует маркетинга без затрат
Делай красивый маркетинг и люби то, что делаешь! Ну и подпишись на канал, пиши комментарии, лайки ставь и все такое :)
&!%№