Кухня квартиры-хрущевки, оперевшись спиной на стену, на полу сидит обросший, склонный к полноте юноша и курит кальян.
- Сожалею. Мне пришлось отобрать бразды повествования у Чака. Под час он рассказывал эту историю лучше, чем я. - Парень делает глубокую затяжку и, не выдыхая, дает густым клубам дыма самим опуститься на пол. – Мой отец говорил, что, когда рассказчик один, интересно слушать именно историю, но, когда рассказчиков двое, гораздо интереснее наблюдать за тем как они грызутся между собой, перебивая друг друга и доказывая слушателю, что один из них знает историю значительно лучше другого. Хорошие слова, нечего добавить.
***
Местное радио вещает – Дамы и господа, без лишних слов «Blues Saraceno – Evil Ways»
- Вот он я… один.
- Что ты там бормочешь?
- Два. Мать учила, перед тем, как совершить что-то из ряда вон, досчитать до десяти.
- Помогает?
- В некоторых случаях, даже очень. Дыхание становится ровнее, мысли перестают летать вихрем в сознании, успокаиваются, что ли. В общем, в таком состоянии гораздо лучше видно варианты действий, и их последствия. Три.
- Надо запомнить. Однако хочу заметить, мы в лодке посреди бухты, за бортом… за бортом гребаный сентябрь! Какие варианты ты видишь?
- Ну, по сути не так много, всего два. Четыре.
- Не озвучишь?
- Либо то, что мы оговорили, либо плывем назад. Пять.
- То есть, ты можешь этого не делать?
- Нет. Шесть.
- Тогда на кой черт ты считаешь, если ты уже принял решение?
- Привычка, по большей части, это помогает успокоиться перед чем-то волнительным, почему-то в эти моменты вспоминается мама, дыхание нормализуется, я слышу только то, как ровно бьется моё сердце, наступает, некая эйфория. Семь.
- Ты волнуешься?
- Я прокручивал этот момент каждый день, десять лет подряд. Каждый год, в течение десяти лет, я заплываю на середину бухты на этой лодке, смотрю на рассвет и не решаюсь сделать то, что должен был сделать десять лет назад. Ты сам бы не волновался? Восемь.
- Да я бы и не делал.
- Ты так говоришь, потому что ты смотришь на мою жизнь с высоты своей жизни, мой друг. Проживи я твою жизнь, я бы принял твою сторону, потому что на каждое наше решение влияют не только обстоятельства, к этому решению предрасполагающие, очень важно понимать, кто их принимает. Каждая секунда нашей прожитой жизни, влияет на каждое принятое нами решение в этот миг, а значит, влияет и на каждую секунду нашей будущей жизни. Поразмыслив над этим, можно опровергнуть вообще весь институт осуждения одними людьми поступков других людей.
- Но ты не решался сделать это десять лет. Где гарантия, что ты и сейчас не сдрейфишь?
- Девять.
_______________________________________________