На экраны вышло «Тихое место 2» — долгожданное (дата проката и правда неоднократно сдвигалась) продолжение хоррора Джона Красински о мире погруженном в тишину. Вторую часть западные критики уже окрестили одним из лучших сиквелов в истории ужасов. По этому случаю мы решили вспомнить ещё несколько удачных жанровых продолжений.
Кошмар на улице Вязов 7
Автора и «отца» Фредди Крюгера Уэса Крейвена продюсеры убрали с поста режиссёра франшизы уже ко второму фильму. Вернуться к своему детищу ему удалось лишь к седьмой части, и не зря. «Новый кошмар Уэса Крейвена» (так фильм называется в оригинале) совершил локальную мета революцию в жанре, последствия которой в полной мере проявились в следущей его франшизе «Крик».
Зловещие мертвецы 2
Сэм Рейми наделал много шуму первыми «Зловещими мертвецами» и затих довольно надолго: продолжение появилось лишь 6 лет спустя, что срок немалый по меркам хоррор франшиз 80-х. В какой-то степени сиквел, в какой-то ремейк запирает Эша (Брюса Кэмпбелла) с одержимой подружкой в домике лесу. «Зловещие мертвецы 2» всё ещё кино захлёбывающееся в собственной крови, но к тому же чертовски смешное.
Рассвет мертвецов
Великий оригинал Джорджа А. Ромеро открыл двери всем кинематографистам в мир зомби-хоррора. Во второй части ему удалось проговорить ещё конкретнее посыл, заложенный им в фигурах блуждающих мертвецов изначально: критика капитализма, консьюмеризма и в целом общества потребления. Неудивительно, что местом действия сиквела стал именно торговый центр.
Чужие
Метаморфозы произошедшие с «Тихим местом» больше всего напоминают изменения в жанре между «Чужим» Ридли Скотта и «Чужими» Джеймса Кэмерона. Тихий, герметичный и тягучий хоррор превратился в экшен-боевик, увеличив масштаб ужаса и скорость реагирования на угрозу. Не смотря на общий концепт вселенной, фильмы двух знаковых режиссёров вышли принципиально разными.
Крик 2
И снова Уэс Крейвен: в выше упомянутой франшизе «Крик» режиссёр взялся за переизобретение жанра и составление азбуки слэшера. Второй том был необходим и убийце в маске, и последней девушке Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) — Крейвен вновь прошёлся по критике хоррора как «вредного» жанра, и не только озвучил все правила успешного сиквела, но и на деле показал как они работают.