Найти тему

Ворчащему старшему поколению надо почаще напоминать об их юности, чтобы не ели поедом молодежь

Как-то так получилось, что вот вдруг раз - и я, и мои друзья оказались старшим поколением. Теми, кому около сорока. А наши дети - молодежью.

Еще несколько лет назад это не так уж и ощущалось. А в прошлом году прямо нахлынуло. Скорее всего, это напрямую связано с тем, что наши дети превращаются в юношей и девушек.

Все началось, когда на день рождения моей крестнице кто-то из подружек подарил канекалон. Это такие искусственные волокна, имитирующие волосы. С канекалоном сейчас модно делать прически. И вернулась мода на афроплетение.

Ну, крестница и попросила наплести ей косичек. Я отказывать не стала. После празднования дня рождения мы забрали крестницу к себе на несколько дней. И, вспомнив юность, а заодно и подстегнув мозговую деятельность новой информацией, заплела девчонке классические афрокосички. Аж двести с чем-то штук получилось.

Крестница и мой старший сын
Крестница и мой старший сын

Оказалось, что за пятнадцать лет, что я не занималась таким плетением, и материалы, и приемы работы изменились. Как по мне - стало интереснее, ярче, разнообразнее и проще. Но это так, это к делу не относится.

Когда мы заплелись, кумовья с младшими детьми приехали к нам забирать крестницу. Погода была хорошая, и было решено поехать в город погулять всем вместе по только что отремонтированной и облагороженной набережной. А то когда еще вот так вот все вместе совпадем. Кумовьям все равно в свою деревню ехать через город, а нам до города не так уж далеко, можно и прокатиться.

И вот, мы гуляем по красивой нарядной набережной, общаемся, делаем фотографии. Вокруг много молодежи. Все яркие, модно одетые. Много татуированных, с ярко окрашенными волосами.

Я смотрю на это и радуюсь. Когда мы были юны, все это было почти не доступно, и отношение к такому не было лояльным, как сейчас. Двадцать лет назад у нас за подобный внешний вид могли избить. А сейчас - никаких проблем. И это здорово.

А кум... кум самым форменным образом брюзжит. И выглядит молодежь нынче не так, и ведет себя не так, и вообще, тьфу.

Главное, жена его и дети внимают и верят, что вот мы-то в свое время были ух, какими правильными.

Ну, думаю, это дело не годится. Надо нимб с кумовой головы сшибить маненько. И говорю ему:

- Ты, кум, видать, забыл, как носил длинные волосы и серьгу в ухе. И про косуху забыл, и про вооот такенные булавки на драных джинсах, и про гриндера, стилы и берцы, про пирсинг в самых неожиданных местах...

Смотрю, у кумы глаза округляются, а у крестницы - загораются интересом. Ну правильно. Перед тем, как с женой познакомиться, кум решил, что все, пора остепениться. Вынул серьгу, состриг хаер и косуху поменял на приличную куртейку. И молчал, как рыба об лед, о том, как выглядел в двадцать с небольшим.

А выглядели мы - ух! Гоняли на мотоциклах, носили драные джинсы или кожаные штаны, косухи, пирсинг, цепи, шипастые напульсники. Гонялись за хорошими казаками, берцами, гриндерсами и стилами. Я первая в нашем городе двадцать лет назад заплела себе афрокосички. А девчонки в какие только цвета не красили волосы. Мы выбривали себе виски и затылки задолго до того, как это стало мейнстримом.

Со временем, конечно, все повзрослели, кто раньше, кто позже. Поседевшие мальчики не носят длинных волос, а повзрослевшие девочки делают вполне степенные прически.

Но как так получилось, что добрая половина ребят из нашей дружной по сей день компании внезапно стала страдать амнезией? Почему они, вдруг, взялись грызть своих детей за желание ярко одеться и сделать необычную прическу?

После того напоминания, кум перестал бурчать на молодежь за ее внешний вид. Потому что вспомнил себя. На долго ли - не знаю. Но я, если что, ему снова напомню, какими были мы в этом возрасте.

Потому что это нормально - беситься, дурачиться, ярко одеваться и выглядеть в юности. Проводить эксперименты с внешностью, пробовать необычное. Хуже, если вот так начинает нести человека в возрасте, потому что ему не позволили делать этого в юности.

Ибо всему свое время. Правда?