Вспомнила об этой ошибке, которую совершают многие взрослые, когда в очередной раз обратила внимание на маму с девочкой, идущих впереди меня. Приведу несколько примеров, чтобы подтвердить, что ситуация достаточно распространенная.
Девочке на вид около семи. Она держит в руках кофту таким образом, что рукав касается асфальта. Мама, замечая это, с раздражением выхватывает у дочери из рук одежду и кричит: “Ты что, не можешь взять кофту нормально?”
Другая ситуация: знакомая при мне помогает сыну делать уроки. Тот аккуратно выводит буквы, старается, но наклон получается в другую сторону. За тот промежуток времени, что я наблюдала за ними, мама несколько раз повторяет Саше: “Пиши правильно!”
Следующая ситуация происходит на школьном дворе. Тренер замечая, что воспитанник играет хуже, чем на прошлой тренировке, подходит к нему и произносит фразу: «Играй, как обычно! Ты же можешь, я знаю!»
В последнем приведённом примере, с одной стороны, чувствуется поддержка преподавателя. В этом возрасте (начальная школа) для учеников мнение учителя крайне важно. С другой стороны, в данной ситуации, тренер тоже совершает ошибку.
Отвлекусь, чтобы пояснить. Каждый из нас мыслит определёнными категориями. То, что неизвестно было ранее, мы постепенно узнаём, осознаём, принимаем и привыкаем к любой мысли или действию. Дети же ещё только учатся и многие очевидные для нас вещи им неведомы.
Помню ситуацию из своего детства, на тот момент мне было около 10 лет. Женщины во дворе, где мы играли, часто обсуждали вопросы стройности. Невольно услышав разговор взрослых, позже я спросила свою родственницу о том, что означает слово “поправиться”.
В моём детском понимании, оно имело значение - стать лучше, а значит стройнее. К моему удивлению родственница начала на меня кричать, говорить, что я не понимаю простых вещей и попросила больше не задавать глупых вопросов.
Отлично помню своё недоумение, вызванное её реакцией. Мне тогда сложно было понять, в чём заключается глупость. При этом ответ на свой вопрос, я так и не получила, оставшись в полной растерянности.
Вернусь к вышеприведённым примерам. Во всех трёх происходит приблизительно одна и та же ситуация. Взрослые говорят об очевидных для себя вещах, совершенно не объясняя ребёнку, какой именно смысл они вкладывают в то или иное понятие.
Такие слова, как “правильно”, “нормально”, “как обычно”, “как всегда” для ребёнка ровным счётом ничего не значат. В случае с кофтой, можно было бы сказать дочери, чтобы она подняла рукав.
Во второй ситуации рассказать ребёнку о том, что наклон букв должен быть в другую сторону. Тренер также мог озвучить конкретные действия, которых он ждёт от ребёнка в игре.
Не обращая внимания на подобные “мелочи”, мы, сами того не замечая, теряем нить понимания, а после удивляемся, почему ребёнок нас не слышит.
А вам свойственна подобная ошибка? Пишите в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
#саморазвитие #самопознание #семья #психология отношений #отношения