Найти в Дзене
Story driving, Story telling

7 советов для нарративных дизайнеров видеоигр

Перевод статьи с gamasutra. Советы от американского гейм-дизайнера Анжеллы МакКой, работала над проектом Guild Wars 2. Если вы рассматриваете игровую индустрию как направление своей карьеры, и работа "сценариста" или "нарративного дизайнера" кажется вам подходящей, то вы должны знать, как вы можете подготовиться заранее, чтобы стать успешным специалистом. Надеюсь, эти советы будут вам полезны, и я с нетерпением жду ваших отзывов, мыслей и историй успеха. Не просто играйте в игры, критикуйте их Когда вы играете в игру, думайте как нарративный дизайнер. Обратите внимание на то, что работает и что не работает в пользовательском интерфейсе, в диалогах и в течении сюжета. Ищите, чего не хватает, что вводит в заблуждение, а что является лишним. Представьте, как вы могли бы сделать это лучше, но также попробуйте понять, почему разработчики сделали это именно так, как сделали. Первая школа для дизайнеров игр - это ваш собственный компьютер/консоль/мобильное устройство, потому что, играя в игры
Оглавление

Перевод статьи с gamasutra. Советы от американского гейм-дизайнера Анжеллы МакКой, работала над проектом Guild Wars 2.

Angel Leigh McCoy
Angel Leigh McCoy

Если вы рассматриваете игровую индустрию как направление своей карьеры, и работа "сценариста" или "нарративного дизайнера" кажется вам подходящей, то вы должны знать, как вы можете подготовиться заранее, чтобы стать успешным специалистом. Надеюсь, эти советы будут вам полезны, и я с нетерпением жду ваших отзывов, мыслей и историй успеха.

Не просто играйте в игры, критикуйте их

Когда вы играете в игру, думайте как нарративный дизайнер. Обратите внимание на то, что работает и что не работает в пользовательском интерфейсе, в диалогах и в течении сюжета. Ищите, чего не хватает, что вводит в заблуждение, а что является лишним. Представьте, как вы могли бы сделать это лучше, но также попробуйте понять, почему разработчики сделали это именно так, как сделали.

Первая школа для дизайнеров игр - это ваш собственный компьютер/консоль/мобильное устройство, потому что, играя в игры, вы узнаете об играх. Изучение работы других людей критическим взглядом дает вам возможность взглянуть на геймдизайн иначе, чем игрок. Когда вы меняете свое мышление с игрока на дизайнера, вы делаете первый шаг к тому, чтобы стать профессионалом.

Помните, что за каждым элементом игры стоит человек и решение. По какой-то причине разработчики и художники выбрали тот вариант, который вы видите. Развивайте свой вопросительный ум. Задумайтесь, почему.

-2

Практикуйте грамматику

Один из самых важных советов по написанию текстов я получила от своего школьного учителя английского языка, который сказал: "Прежде чем нарушать правила, нужно их знать". В письменной речи это относится к грамматике, правописанию и правильному выбору слов.

Последние три компании, в которых я работала, требовали, чтобы я сдала экзамен по письму и редактированию. Мое трудоустройство зависело от того, насколько хорошо я его сдала. Многие игровые компании вводят тесты, чтобы отсеять претендентов и подражателей от серьезных профессионалов. Убедитесь, что вы справитесь с этим экзаменом!

Ничто не делает продукт менее профессиональным, чем опечатки или плохая грамматика. Ознакомьтесь с Чикагским руководством по стилю. В игровых компаниях, в которых я работала, это справочник по правилам грамматики. Поначалу это может быть пугающим, но держитесь там.

Для более дружелюбного ознакомления с конкретными правилами грамматики посмотрите Grammar Girl. Миньон Фогарти накормит вас аппетитными порциями грамматики.

Возьмите за правило проверять себя

Обучение правильному правописанию требует усердия. Я профессионально пишу уже более 20 лет, и по сей день проверяю написание слов, в которых не уверена - а их очень много! Не доверяйте программе проверки орфографии! Не всегда доверяйте своей памяти. Если сомневаетесь, проверьте ее. Для этого я использую два сайта: Dictionary.com и Merriam Webster's. Если они противоречат друг другу, выбирайте Merriam Webster's.

Грамматика и правописание - не единственные вещи, которые нужно тщательно проверять. Значение слова может поставить в тупик даже самых лучших писателей. Так легко ошибиться в значении слова, потому что вы слышали его неправильное употребление в речи или, возможно, это омоним.

-3

Не только странные или необычные слова могут быть сложными. Я часто вижу, как писатели неправильно используют предложные фразы. Например, кто-то может сказать: "In the same token...", тогда как правильной фразой будет "By the same token...". Выбор правильного предлога не всегда очевиден. Отточите свой внутренний сигнал сомнения, научитесь прислушиваться к нему и проверять, проверять, проверять. В следующий раз, когда он возникнет, вы вспомните.

Мы приобретаем плохие привычки при общении (или в социальных сетях), потому что не придерживаемся той же планки качества. Для профессионального писателя преодоление этой планки и есть работа.

ВНИМАНИЕ: Многие люди, которых я знаю, называют знак "?!" интерробангом. Используются ли интерробанги в профессиональном письме?! Нет, не используются! Так же как и многочисленные восклицательные знаки. Интерробанг становится вопросительным знаком, а одного восклицательного знака вполне достаточно.

Я немного догматична, признаю, но правда в том, что профессиональное качество письма можно распознать, а интерробанг - верный признак того, что письмо непрофессиональное или неформальное. Исключение: их можно использовать, если вы повторяете случайную заметку, текст, твит или сообщение.

Узнайте, когда использовать пассивное время, а когда нет

Пассивное и активное время - это порой запутанная и сложная тема. Многие люди считают, что если писатель использует форму глагола "быть", то это обязательно пассивное время. На самом деле все гораздо сложнее. Пассивное время имеет гораздо большее отношение к тому, как построено предложение. Вы можете найти несколько отличных уроков по этому вопросу, в том числе от Grammar Girl или этот видеоурок с Grammar Squirrel от UBC Science Writing.

Потратьте время на изучение различий между активной и пассивной структурой предложения. Чрезмерное использование пассивного залога выдаст в вас дилетанта. Кроме того, активное время, как правило, более лаконично и легче читается.

Пишите диалоги для разных персонажей

Это увлекательное упражнение! Уверена, мне не нужно объяснять вам, почему оно полезно. Я рекомендую вам найти в Интернете генератор случайных персонажей, например, на сайте WritingExercises.co.uk. Пусть генератор создаст для вас персонажа, затем вы дадите ему имя, профессию и социальный класс. Напишите диалог для каждой из следующих эмоций: счастье, гнев, удивление, любопытство, страх и смерть.

Наделите каждого персонажа своими чертами и сохраните его уникальную индивидуальность во всех репликах. Черты диалога находятся на спектре между такими крайностями, как:

  • От практичного до взбалмошного
  • От лаконичной до сумбурной
  • От дружелюбный к недружелюбному
  • От тихого до громкого
  • От кроткой до властной
  • От неинтеллигентного до умного
  • От образованного к необразованному
  • От формальной к неформальной
  • От сентиментальной к жестокосердной
  • От доброго до жестокого и т.д.

Со временем вы выработаете свое собственное врожденное чувство этих черт и будете интуитивно знать, куда двигаться с каждым новым написанным вами персонажем. Вы обнаружите, что можете комбинировать их необычными и интересными способами, чтобы сделать своего персонажа более интересным. Например, персонаж, который тихий и в то же время волевой, отличается от того, который громкий и волевой. Поиграйте с этим и посмотрите, каких забавных персонажей вы можете придумать. Самое приятное в этом упражнении то, что вы можете использовать своих любимых персонажей в качестве образцов, чтобы показать, на что вы способны.

ВНИМАНИЕ: Постарайтесь сделать это без использования акцентов. Придание персонажу акцента - удобный способ отличить его от других - удобный и, следовательно, ленивый. Практикуйтесь в выборе правильных слов, фраз и ритма предложений для выражения личности, карьеры и социального класса вашего персонажа.

-4

Увеличивайте свой словарный запас

Слова - это ваша магия, и чем больше их у вас будет, тем больше заклинаний вы сможете произнести. Поэтому учите больше слов. Я делаю это, регулярно заглядывая в тезаурус, чтобы найти более точное или интересное слово на замену нынешнему. Наш мир наводнен хлюпающими словами, не имеющими особой текстуры или вкуса, но есть и замечательные слова с острыми краями и сильными значениями. Сделайте тезаурус своим постоянным спутником: Английский Оксфордский тезаурус, тезаурус Мерриама Вебстера и Thesaurus.com.

Вы также можете расширить свой словарный запас с помощью приложений для мобильных устройств, таких как Vocabulary.com или A Word a Day, или с помощью игр, таких как 7 Little Words или одна из моих любимых Quizzitive от Merriam Webster.

Пишите об играх

Если вы еще не нашли свою первую работу по написанию статей об играх (или даже если нашли), вы можете получить писательские заслуги в своем резюме и показать, что вы любите игры, написав о них. Многие СМИ принимают статьи и обзоры об играх. Напишите пару или десяток хороших статей и разошлите их. Поищите на сайте издания правила подачи статей. Как только вы опубликуете свою статью, вы сможете указать эту заслугу в своем резюме, и ваш будущий работодатель узнает, какой вы проницательный и опытный писатель.

Все, что не было принято, вы можете разместить в своем блоге, чтобы работодатели, заглядывающие на ваш сайт, видели, что вы вкладываете свое время и энергию в игры.

ВНИМАНИЕ: При написании рецензии на игру легко увлечься, и это прекрасно, когда вам нечего сказать, кроме приятных вещей. Однако, давая негативную рецензию, следите за выбором слов. Вам стоит быть честным в отношении негативной критики, сочувствующим и уважительным, и всегда находить хотя бы одну хорошую вещь, чтобы сказать об игре. Помните, что люди, создавшие игру, потратили много часов на ее разработку. Пусть ваша критика будет полезной, а не позорной. Критикуйте игру, а не ее дизайнеров. Как только вы переходите на личности, вы теряете доверие к себе.

В заключение хочу сказать: развлекайтесь и, прежде всего, помните, что для того, чтобы стать профессиональным писателем, нужны навыки и знания. Это не то, с чем рождаются. Навыки активно оттачиваются в течение всей жизни.

Оригинал статьи