<~*#* Что-то мы совсем позабыли нашу и (смиренно надеемся!) Вашу любимую душеполезную и ушеспасительную рубрику "Ржавая Шестерня". Спешим исправиться и уже заводим старую динамо-машину!
Шестерня очищена от коррозии, тщательно смазана литолом и вновь на ходу! Сей выпуск, под символическим №12, мы посвятим отнюдь не апостолам индастриал-метала (хе-хе, а куда скорее гранж-отщепенцам британского нойз-рока), однако... *#*~>
Сверхинтенсивное, саркастично-безбашенное трио Fudge Tunnel собралось в Ноттингеме, Великобритания, в 1988 году. Костяк банды составили Алекс Ньюпорт (гитара, вокал), Адриан Паркинсон (ударные) и Дэвид Райли (бас).
Противоречивая репутация группы зиждилась на стенобитно-абразивном гитарном саунде и холодном яде истинно-британского юмора (см., например, двусмысленное название группы, означающее не только, собственно, "холодильный туннель", но и пассивного... растапеда - прим. ред.). Что далеко не всегда вызывало симпатии муз. прессы.
В то время как современники группы стремились добавить ритмической сложности в канву шума, Fudge Tunnel наряду с заокеанскими сорвиголовами The Jesus Lizard и Helmet, оставались приверженцами непоколебимо, безжалостно уродливой и злой музыки. Было ли это преднамеренным актом саботажа или шальной искрой гения?... Решать Вам, дорогие слушатели.
Тем не менее, первый же релиз группы - 7'' Sex Mammoth в январе 1990 года стал "Синглом недели" престижнейшего британского музыкального журнала "New Musical Express". С присказкой: "Целиком и полностью лучший сингл, выпущенный в 1990 году".
А благодаря второму миньону - "Sweet Sound Of Excess" (1990), Fudge Tunnel заняли места в гастрольном автобусе Godflesh и Silverfish, путешествующих с туром по Великобритании.
Выпустив два первых EP на "Pigboy Records" (вотчине шумных отморозков "Headbutt" и "Filter"), которые лейбл уже после "развода" в 1992 году слепил в сборку Fudgecake, группа покинула свинарник по-английски (просим прощения за сей топорный каламбур).
...Запилив внезапно ставший хитовым в чартах сингл Sunshine Of Your Love. С брутальными сладж / гранж-версиями бессмертного хитяры "Cream" и Ted Nugent - "Cat Scratch Fever" на обороте соответственно.
После такого успеха группа легко подписала контракт с не нуждающимся в представлении гигантом Большого Метала "Earache Records". Ставшим вскоре домом родным для ноттингемских бузотёров.
Под его широким крылом и вышел дебютный альбом с саркастическим названием Hate Songs In E Minor (1991). Сразу же привлекший внимание прессы, как только первопресс конфисковала полиция нравов Ноттингема. Из-за чересчур жестокой и кровавой обложки. Что, безусловно, лишь подогрело интерес публики к творчеству начинающей команды.
Стремительный прорыв от напрочь дилетантского, кустарного и куцего саунда ранних EP к громокипящим ревущим раскатам дебютного лонгплэя во многом обязан работе в настоящей студии с профессиональным оборудованием и опытным персоналом.
По словам участников группы, продюсер Колин Ричардсон, работавший над классическими альбомами экстрим-монстров Bolt Thrower и Carcass, сыграл важную роль в том, чтобы помочь Fudge Tunnel добиться звучания, которое они прежде слышали лишь в своих головах.
Комфортная атмосфера студии располагала продолжить эксперименты с механическим шумом от электроинструментов и звукоснимателей в стиле Einstürzende Neubauten, слышимым в начале “Hate Song (Version)”, в конце “Sunshine of Your Love” и повсюду между ними.
Такие треки, как открывающие альбом “Hate Song” и “Tweezers”, безусловно, являются отголосками того, что происходило по ту сторону океана, на неумолимо набиравшей обороты гранж-сцене - группа угорала по псевдо-документалке "This Is Spinal Tap" и пониженным Drop D строю не меньше американских коллег.
Но это не гранж. Это и не хардкор, несмотря на киловатты бурлящей ярости и неполиткорректного сарказма. И это не совсем метал - ярлык, который группа всегда настойчиво отвергала.
Однако, ирония судьбы! :) Звучание первенца оказалось настолько бескомпромиссно брутальным, что позволило металхэдам немедля зачислить "Fudge Tunnel" в свой стан. Да что говорить! Если уж сам Макс Кавалера, явно переугорев со "злых ми-минорных песен" ноттингемцев, предложил деструктивно-ядовитым англосаксам сгонять в европейский тур вместе с Sepultura!
У группы также был запланирован тур по США, где чуваки должны были "разогревать" Nirvana и Helmet, но увы, и ах... Тур накрылся по причине занятости ударника Адриана Паркинсона на его основной работе.
На реактивном выхлопе чёрного пиара, группа устремилась в несколько европейских туров 1991-1992 гг., включая выступления на разогреве у Fugazi, Silverfish и The Jesus Lizard, а также концерты со Swervedriver, Godflesh и регулярные появления на популярных лондонских площадках "Camden Falcon" и "Camden Underworld".
Третий EP "Teeth", как и два последующих альбома также вышли на Earache.
"Creep Diets", который сами музыканты, ничтоже сумняшеся, нарекли "дэт-металлическим "Сержантом Пеппером"", показал тлетворное влияние заокеанского гранжа.
Хотя, на самом деле композиции были довольно разноплановыми – от мощного шумового взрыва в "Grey" до "Cure"-подобной "Don't have time for you" и даже реверансу главной британской хардкор банде "Discharge" в завершающем "Always".
В том же 1992 году группа отправляется в долгожданный тур по Америке. Сперва для "разогрева" компании Sepultura, Fear Factory и Clutch, а затем и самостоятельно, в качестве хэдлайнеров.
Самый первый тираж CD "Limited Unique Pressing Personally Decorated By the Band" вы без труда найдёте на Discogs. Скажем лишь, что наши шутники-затейники самолично украсили его непотребной шуткой и тем предметом... что у нас обычно рисуют на заборах. :)
Вышедшие в 1993 году на американском супер-мейджоре Columbia типично гранжевый Nirvana-подобный промо-сингл Grey и 10% (с неожиданно "тяжёлым" кавером наипопсовейшей Оззиевской баллады Black Sabbath - "Changes" на обороте) закономерно возымели немалый успех в американских чартах.
После чего последовал очередной сингл "The Joy Of Irony" (B-Side - кавер "Rottweilers" никому неизвестных британских нойз-рокеров Nerve Rack) уже на родном Earache. Как видим, команда взяла отличный темп и лихо зарабатывала очки в муз. индустрии...
...Когда, вскоре после выхода третьего альбома The Complicated Futility Of Ignorance (1994), чуваки решили, что больше им сказать нечего, и группа была распущена. Надо признать, на нем группа напрочь утратила свое фирменное чувство циничного юмора, а взамен появились раздражение и гнев.
Сразу же после выпуска альбома группа отправилась в тур, который продлился... всего три дня. Тут уж сказались общие усталость и внутреннее напряжение в группе. Так же одним из обстоятельств отмены тура стал внезапный "кидок" со стороны Columbia Records. Которая, взявшись за дистрибьюцию пластинки в США, вдруг отказалась от всех обязательств.
Однако настырный Earache решил, что так просто группа от него не отделается... Вывалив на гора в 1995 году In A Word - сборник радио-сессий Джона Пила, обрезков сомнительных концертных бутлегов и даже одного неопубликованного студийного трека.
<~* BANDCAMP *~>
[Здесь можно не только дичайше затариться мерчем, но и, с молчаливого одобрения авторов, стянуть нахаляву редкие архивные лайвы группы - "Sloppy Noise-Rock" и "Best Of The Desk Volume One"]
P.S.: После распада группы, её лидер Алекс Ньюпорт замутил ломовейший Nailbomb с Максом Кавалерой из Sepultura. Краткосрочный индастриал-метал проект со всего одним студийником и одним лайвом (единственный концерт на фестивале "Dynamo Open Air" ''96) в обойме. Однако, сей проект заслуживает отдельного подробного рассказа (да-да, считайте это анонсом!).
Дэвид Райли некоторое время рулил своим лейблом BGR Records. а Адриан Паркин играл с Tubesurfer до 1996 года, пока не вернулся к работе агентом по недвижимости в Болтоне.
Тем временем, Алекс Ньюпорт продолжил успешную карьеру звукорежиссёра / продюсера и сейчас работает в собственной студии в Нью-Йорке. Он спродюсировал альбомы At the Drive-In, The Mars Volta, Bloc Party, City and Colour и др.
Также в 2002 году Алекс собрал группу Theory of Ruin, которая выпустила альбом - "Counter Culture Nosebleed" и EP "Frontline Poster Child", оба на лейбле Escape Artist Records и в настоящее время играет в Red Love с Мэттом Тонгом.
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794