Найти тему

Ржавая Шестерня #12: "Mad in UK!" Fudge Tunnel - взбесившийся рефрижератор?!

Оглавление

<~*#* Что-то мы совсем позабыли нашу и (смиренно надеемся!) Вашу любимую душеполезную и ушеспасительную рубрику "Ржавая Шестерня". Спешим исправиться и уже заводим старую динамо-машину!

Шестерня очищена от коррозии, тщательно смазана литолом и вновь на ходу! Сей выпуск, под символическим №12, мы посвятим отнюдь не апостолам индастриал-метала (хе-хе, а куда скорее гранж-отщепенцам британского нойз-рока), однако... *#*~>

Развесёлое трио "Fudge Tunnel" - просим любить и жаловать!
Развесёлое трио "Fudge Tunnel" - просим любить и жаловать!

Сверхинтенсивное, саркастично-безбашенное трио Fudge Tunnel собралось в Ноттингеме, Великобритания, в 1988 году. Костяк банды составили Алекс Ньюпорт (гитара, вокал), Адриан Паркинсон (ударные) и Дэвид Райли (бас).

Противоречивая репутация группы зиждилась на стенобитно-абразивном гитарном саунде и холодном яде истинно-британского юмора (см., например, двусмысленное название группы, означающее не только, собственно, "холодильный туннель", но и пассивного... растапеда - прим. ред.). Что далеко не всегда вызывало симпатии муз. прессы.

В то время как современники группы стремились добавить ритмической сложности в канву шума, Fudge Tunnel наряду с заокеанскими сорвиголовами The Jesus Lizard и Helmet, оставались приверженцами непоколебимо, безжалостно уродливой и злой музыки. Было ли это преднамеренным актом саботажа или шальной искрой гения?... Решать Вам, дорогие слушатели.

-3

Тем не менее, первый же релиз группы - 7'' Sex Mammoth в январе 1990 года стал "Синглом недели" престижнейшего британского музыкального журнала "New Musical Express". С присказкой: "Целиком и полностью лучший сингл, выпущенный в 1990 году".

А благодаря второму миньону - "Sweet Sound Of Excess" (1990), Fudge Tunnel заняли места в гастрольном автобусе Godflesh и Silverfish, путешествующих с туром по Великобритании.

Выпустив два первых EP на "Pigboy Records" (вотчине шумных отморозков "Headbutt" и "Filter"), которые лейбл уже после "развода" в 1992 году слепил в сборку Fudgecake, группа покинула свинарник по-английски (просим прощения за сей топорный каламбур).

...Запилив внезапно ставший хитовым в чартах сингл Sunshine Of Your Love. С брутальными сладж / гранж-версиями бессмертного хитяры "Cream" и Ted Nugent - "Cat Scratch Fever" на обороте соответственно.

После такого успеха группа легко подписала контракт с не нуждающимся в представлении гигантом Большого Метала "Earache Records". Ставшим вскоре домом родным для ноттингемских бузотёров.

Борзые очкарики и волосатый дрищ смотрят на тебя как на...
Борзые очкарики и волосатый дрищ смотрят на тебя как на...

Под его широким крылом и вышел дебютный альбом с саркастическим названием Hate Songs In E Minor (1991). Сразу же привлекший внимание прессы, как только первопресс конфисковала полиция нравов Ноттингема. Из-за чересчур жестокой и кровавой обложки. Что, безусловно, лишь подогрело интерес публики к творчеству начинающей команды.

Стремительный прорыв от напрочь дилетантского, кустарного и куцего саунда ранних EP к громокипящим ревущим раскатам дебютного лонгплэя во многом обязан работе в настоящей студии с профессиональным оборудованием и опытным персоналом.

По словам участников группы, продюсер Колин Ричардсон, работавший над классическими альбомами экстрим-монстров Bolt Thrower и Carcass, сыграл важную роль в том, чтобы помочь Fudge Tunnel добиться звучания, которое они прежде слышали лишь в своих головах.

Комфортная атмосфера студии располагала продолжить эксперименты с механическим шумом от электроинструментов и звукоснимателей в стиле Einstürzende Neubauten, слышимым в начале “Hate Song (Version)”, в конце “Sunshine of Your Love” и повсюду между ними.

Такие треки, как открывающие альбом “Hate Song” и “Tweezers”, безусловно, являются отголосками того, что происходило по ту сторону океана, на неумолимо набиравшей обороты гранж-сцене - группа угорала по псевдо-документалке "This Is Spinal Tap" и пониженным Drop D строю не меньше американских коллег.

Но это не гранж. Это и не хардкор, несмотря на киловатты бурлящей ярости и неполиткорректного сарказма. И это не совсем метал - ярлык, который группа всегда настойчиво отвергала.

Однако, ирония судьбы! :) Звучание первенца оказалось настолько бескомпромиссно брутальным, что позволило металхэдам немедля зачислить "Fudge Tunnel" в свой стан. Да что говорить! Если уж сам Макс Кавалера, явно переугорев со "злых ми-минорных песен" ноттингемцев, предложил деструктивно-ядовитым англосаксам сгонять в европейский тур вместе с Sepultura!

У группы также был запланирован тур по США, где чуваки должны были "разогревать" Nirvana и Helmet, но увы, и ах... Тур накрылся по причине занятости ударника Адриана Паркинсона на его основной работе.

Ну просто милейшие люди, не находите?!
Ну просто милейшие люди, не находите?!

На реактивном выхлопе чёрного пиара, группа устремилась в несколько европейских туров 1991-1992 гг., включая выступления на разогреве у Fugazi, Silverfish и The Jesus Lizard, а также концерты со Swervedriver, Godflesh и регулярные появления на популярных лондонских площадках "Camden Falcon" и "Camden Underworld".

Третий EP "Teeth", как и два последующих альбома также вышли на Earache.

"Creep Diets", который сами музыканты, ничтоже сумняшеся, нарекли "дэт-металлическим "Сержантом Пеппером"", показал тлетворное влияние заокеанского гранжа.

Хотя, на самом деле композиции были довольно разноплановыми – от мощного шумового взрыва в "Grey" до "Cure"-подобной "Don't have time for you" и даже реверансу главной британской хардкор банде "Discharge" в завершающем "Always".

В том же 1992 году группа отправляется в долгожданный тур по Америке. Сперва для "разогрева" компании Sepultura, Fear Factory и Clutch, а затем и самостоятельно, в качестве хэдлайнеров.

Самый первый тираж CD "Limited Unique Pressing Personally Decorated By the Band" вы без труда найдёте на Discogs. Скажем лишь, что наши шутники-затейники самолично украсили его непотребной шуткой и тем предметом... что у нас обычно рисуют на заборах. :)

Вышедшие в 1993 году на американском супер-мейджоре Columbia типично гранжевый Nirvana-подобный промо-сингл Grey и 10% (с неожиданно "тяжёлым" кавером наипопсовейшей Оззиевской баллады Black Sabbath - "Changes" на обороте) закономерно возымели немалый успех в американских чартах.

После чего последовал очередной сингл "The Joy Of Irony" (B-Side - кавер "Rottweilers" никому неизвестных британских нойз-рокеров Nerve Rack) уже на родном Earache. Как видим, команда взяла отличный темп и лихо зарабатывала очки в муз. индустрии...

...Когда, вскоре после выхода третьего альбома The Complicated Futility Of Ignorance (1994), чуваки решили, что больше им сказать нечего, и группа была распущена. Надо признать, на нем группа напрочь утратила свое фирменное чувство циничного юмора, а взамен появились раздражение и гнев.

Сразу же после выпуска альбома группа отправилась в тур, который продлился... всего три дня. Тут уж сказались общие усталость и внутреннее напряжение в группе. Так же одним из обстоятельств отмены тура стал внезапный "кидок" со стороны Columbia Records. Которая, взявшись за дистрибьюцию пластинки в США, вдруг отказалась от всех обязательств.

Однако настырный Earache решил, что так просто группа от него не отделается... Вывалив на гора в 1995 году In A Word - сборник радио-сессий Джона Пила, обрезков сомнительных концертных бутлегов и даже одного неопубликованного студийного трека.

"Fudge Tunnel" живьём = тотальный трэш, угар и дэстрой!
"Fudge Tunnel" живьём = тотальный трэш, угар и дэстрой!

<~* BANDCAMP *~>

[Здесь можно не только дичайше затариться мерчем, но и, с молчаливого одобрения авторов, стянуть нахаляву редкие архивные лайвы группы - "Sloppy Noise-Rock" и "Best Of The Desk Volume One"]

P.S.: После распада группы, её лидер Алекс Ньюпорт замутил ломовейший Nailbomb с Максом Кавалерой из Sepultura. Краткосрочный индастриал-метал проект со всего одним студийником и одним лайвом (единственный концерт на фестивале "Dynamo Open Air" ''96) в обойме. Однако, сей проект заслуживает отдельного подробного рассказа (да-да, считайте это анонсом!).

Дэвид Райли некоторое время рулил своим лейблом BGR Records. а Адриан Паркин играл с Tubesurfer до 1996 года, пока не вернулся к работе агентом по недвижимости в Болтоне.

Тем временем, Алекс Ньюпорт продолжил успешную карьеру звукорежиссёра / продюсера и сейчас работает в собственной студии в Нью-Йорке. Он спродюсировал альбомы At the Drive-In, The Mars Volta, Bloc Party, City and Colour и др.

Также в 2002 году Алекс собрал группу Theory of Ruin, которая выпустила альбом - "Counter Culture Nosebleed" и EP "Frontline Poster Child", оба на лейбле Escape Artist Records и в настоящее время играет в Red Love с Мэттом Тонгом.

~<)(> " ^*^ " <)(>~

<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>

<* Озаряй! *>
<* Озаряй! *>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
  • QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
  • Карта СБ: 4006 8006 0497 6794