На рынке рекламы и интернет-маркетинга в целом не очень хорошее отношение к слову «агентство», потому что оно ассоциируется с бесконечными цепочками субподрядчиков, скрытыми комиссиями и низкой квалификацией специалистов, вызванной бешеной текучкой кадров. Но мы эту боль решили.
Всем привет, меня зовут Игорь Малинин, я руковожу рекламным холдингом The Business Pill и в этой статье покажу изнанку рекламного бизнеса, которая будет интересна заказчикам, предпринимателям и потенциальным сотрудникам.
Это наша с вами общая работа!
Дело в том, что холдинг The Business Pill основан людьми с собственным предпринимательским опытом, у нас есть параллельные бизнесы, именно поэтому мы можем посмотреть на сотрудничество «клиент-подрядчик» с обеих сторон.
И поэтому когда мы приходим на встречу с клиентом, то мы говорим не «У вас в Инстаграме плохие картинки». Потому что знаем, что в масштабах бизнеса «картинки в Инстаграме» — это всего лишь инструмент для выполнения одной из задач. Просто по этому поводу каждый может высказать своё мнение, вот тема и обсуждается.
Мы говорим: «Какие перед вами стоят бизнес-задачи? На какие ROMI рассчитываете? Давайте оцифруем все каналы продвижения и посмотрим, что действительно эффективно». И вот после такой повестки можно переходить и к визуалу.
Плюсы и минусы работы с агентствами
+ По-сути, сейчас рекламные агентства замещают HR-функцию у многих бизнесов. Вместо того, чтобы самостоятельно проводить подбор специалистов, закажите услугу у уже сформированной команды.
+ Как правило, с агентством работать дешевле. Потому что у агентств сформирован штат, который они «продают» оптом. И если вы будете набирать тех же самых людей (тем более, на зарплату), то с налогами это могут быть космические деньги.
+ Агентства, скорее всего, дадут более высокого качества результат, потому что находятся в контексте трендов, а также формируют внутри себя большую насмотренность.
+ Ну и характер отношений тут максимально деловой: есть контракт, он исполняется. Нет риска, что кто-то сбежит, как фрилансер. И с другой стороны — не надо церемониться, как со штатными специалистами, которые могут «обидеться».
- Однако агентства могут быть не гибкими, поэтому мы всегда рекомендуем иметь кого-то, кто ответственен внутри компании за SMM. Кто больше погружен в продукт, кто может снять ситуативный контент из офиса, кто оперативно и максимально компетентно ответит на комментарий. Агентство такой сервис обеспечить не всегда может. Кроме того, за каждый дополнительный чих вы можете получить счёт.
- Вы не всегда знакомитесь с командой, которая реально работает над вашим проектом. По тем или иным причинам.
- Соответственно, субподрядные цепочки вы также не отследите (и даже о них не узнаете).
- Агентства могут в прямом смысле воровать у вас деньги, если вы недостаточно компетентны в работе рекламных кабинетов. У нас, кстати, такое исключено, потому все траты по рекламе прозрачны и доступны для клиента.
Истоки The Business Pill
Учитывая этот флёр, мы никогда не произносили слова «агентство». Мы говорили «команда». Потому что, по сути, и были такой.
Когда-то я был креативным директором одного из московских агентств, но в какой-то момент количество персональных заказов превысило мою занятость, и я ушёл в самозанятые. И брал в основном заказы на комплексный SMM: контент, модерация, промо, аналитика, отчётность.
Прекрасно помню точку кипения: 15 клиентов на меня одного. Я тогда практически не спал. Разумеется, дошёл до критической отметки, и в один момент я нанял сразу 5 сотрудников. И с тех пор мы только растём.
Я не собирался создавать агентство, а тем более, бизнес. Это получилось естественно. Я просто делегировал свои определённые функции сильным профессионалам. А это и называется «команда». С тем пор, каким бы ни был мой бизнес, я придерживаюсь именно такой философии: на каждом проекте мы сначала пишем функционал, а потом определяем, какой именно специалист эту функцию замкнёт. И показываем эту схему заказчику, объясняя, кто будет над чем работать и почему.
Level UP: к холдингу!
Агентский бизнес довольно сложный и, конечно, интересный. Но с чем сталкиваются агентства? С тем, что креативные и сильные сотрудники в итоге уходят делать своё дело. Так почему бы не… открыть его вместе с ними?
В какой-то момент мы приняли решение, что The Business Pill станет управляющей компанией и менеджерским ресурсом, а непосредственно ключевые сотрудники станут не просто исполнителями, а начнут растить свои команды. А точнее, полноценные компании.
Так и родились:
The Web Pill — студия веб-дизайна и сайтостроения
The Traffic Pill — контекстная реклама, SEO и таргетинг
The Event Pill — ивент-агентство с уклоном в водные виды спорта
The Invest Pill — упаковка стартапов и поиск инвесторов
Что с этого простому заказчику? А как раз выгода заказчика тут ключевая! Мы перестали быть агентством, которое продаёт труд других людей с наценкой. Теперь мы направляем вас не в какой-то специализированный отдел, а даём визитную карточку непосредственного исполнителя — и вы заказываете сайт, мероприятие или трафик фактически по себестоимости, от «конечника», потому что эти люди не должны кормить остальную огромную компанию.
Более того, вы знаете исполнителя в лицо. И, конечно, если в рамках одной услуги нам нужна помощь по другим направлениям, то мы, опять же, по себестоимости, заказываем её у своих собственных коллег.
Манифест
Покривлю душой, если скажу, что деньги меня в этой истории не особо интересуют. Конечно, каждый предприниматель должен ставить себе денежные цели и достигать их. Ведь для этого он должен развивать своё дело, производить ценность, помогать другим людям. Но главная моя мотивация — в другом.
Когда-то я ушёл из офиса, понимая, что мне не нужны начальники, чтобы работать, расти, развиваться. Я это делаю сам. И подобное притягивает подобное: я стал обрастать связями с сильнейшими профессионалами, работающими день и ночь, просто потому что они не могут иначе. Потому что они кайфуют!
И вот именно из таких людей и состоит костяк The Business Pill. Мы никого к себе не зовём, никого не держим. И никого не заставляем работать. Ценность наша именно в этом: мы просто даём работу, и если ты хочешь, ты её делаешь. Ты развиваешься вместе с нами. Именно поэтому в узких кругах мы называемся Островом Свободы. Потому что даже если мы собираемся в офисе, все идут туда добровольно. Потому что знают, что найдут тут понимание и помощь.
За последний год мы вместе со вчерашними сотрудниками взрастили 4 компании, которые ни теперь возглавляют. А в 2021 году уже два сотрудника отправились делать собственный бизнес, приняв от нас те знания, которыми мы делимся. И именно благодаря этому предпринимательскому опыту они формируют наше одно большое «коллективное сознательное» — смотри на заказчика его собственными глазами.
И знаете, две премии Рунета за год, десятки положительных отзывов (многие даже в видеоформате), приглашения на главные площадки и конференции, пять разработанных образовательных курсов — наверное, неслучайны!
Хотите пообщаться про своё дело, интернет или маркетинг? Напишите нам! Уверен, точек пересечения у нас уже много, раз вы дочитали до конца!
#маркетинг #реклама #thebusinesspill