Контракты с Disney, BMW, Sennheiser и Colorado Tourism — «фотография зародилась как хобби в нерабочее время и каким-то образом превратилась в мою карьеру».
В эпоху повсеместного распространения смартфонов ни один красивый закат не остается не запечатленным. Но как иначе? Ведь когда мы публикуем фотографию залитых розовым светом облаков, какого бы качества она не была, нам просто хочется сказать «Привет, я был там, я это видел».
Поскольку в Инстаграме так много закатов и рассветов, фотографы, которые специализируются на них, действительно должны выделяться из общей массы.
Вот Эрик Рубенс (@erubes1), 34-летний парень из Южной Калифорнии, чьи снимки сделаны в основном на фоне восхода или заката, собрали более 474 тыс. подписчиков и помогли ему установить партнерские отношения с такими брендами, как Disney, BMW, Sennheiser и Colorado Tourism.
В интервью Эрик рассказал, как он сделал карьеру из простого увлечения, и о том, какие этические соображения важны, когда главный объект в кадре — природа.
— Ты помнишь момент, когда понял, что влюбился в фотографию?
Рубенс: Я поступил в институт электротехники и после его окончания проработал в этой области семь лет. После работы я каждый день ходил на пляж, и тогда понял, что фотография — это не только снятие стресса, но и моя страсть. У меня нет специального образования, кроме ускоренного курса после покупки моей первой зеркальной камеры и ежедневной практики.
— Чем ты сейчас зарабатываешь на жизнь и насколько большую роль здесь играет увлечение фотографией?
Рубенс: Я работаю фотографом и видеооператором на постоянной основе. Но большая часть моего дохода поступает от кампаний в социальных сетях для брендов по всему миру, хотя я также провожу много времени с другими начинающими компаниями, в которые сам инвестирую.
— Какое оборудование ты используешь для съемки и как обрабатываешь фотографии?
Рубенс: Я снимаю на Sony a7R III, обычно с объективом 16-35 мм или 24-70 мм. Мой дрон — DJI Phantom 4 Pro. Я часто использую поляризационные фильтры (прим. автора — такие фильтры позволяют при съемке убирать блики от стекла или воды, задерживая в себе отражённые лучи), поскольку съемка воды, отражений и облаков — огромная часть моего стиля.
Затем я редактирую все в Adobe Lightroom и отправляю эти файлы на свой телефон, где снова редактирую в Adobe Lightroom Mobile, чтобы оптимизировать их для просмотра на телефоне. Я использую свои собственные пресеты для каждого публикуемого изображения, в основном для настройки кривых тона и некоторых корректировок оттенка.
Однако я отношусь к каждой фотографии как к индивидуальному проекту. Мне нравится экспериментировать с расширением цветов и выдержкой на всех моих фотографиях.
— Что ты считаешь элементами своего фирменного стиля?
Рубенс: Меня всегда привлекали неоновые цвета, поэтому мой стиль, скорее всего, можно охарактеризовать как яркий и красочный. Мне нравятся цвета пляжных закатов, и я стараюсь подчеркнуть эти элементы в своей пост-обработке.
«Я ходил на пляж каждый день после работы, и я помню, как понял, что фотография — это не только снятие стресса, но и моя страсть».
— Ты долго готовишься к съемке?
Большая часть моей работы связана с разведкой мест вдоль береговой линии Южной Калифорнии, я часто обращаю пристальное внимание на приливы и пытаюсь получить доступ к местам, доступным только во время отлива. В Сан-Диего и округе Ориндж есть множество морских пещер, поэтому время отлива с закатом в таком месте — мой лучший рецепт.
— Как ты готовишься к путешествию и какие шаги предпринимаешь для того, чтобы фотоаппараты, объективы, дроны и другие аксессуары были на 100% готовы к тому моменту, когда прибудешь в пункт назначения, через несколько рейсов?
Рубенс: Мне очень повезло использовать беззеркальную линейку Sony Alpha, благодаря которой мое оборудование стало намного меньше и легче, чем у некоторых других моих друзей.
Я всегда ношу свое снаряжение с собой в сумке для фотоаппарата, когда путешествую, и еще одну сумку для моего дрона, и всегда проверяю, чтобы все было на месте. Я также запасаюсь портативными зарядными устройствами, чтобы иметь возможность заряжать оборудование там, где нет электричества.
«Мне нравится помогать людям познавать места, которые я фотографирую, но я всегда стараюсь думать о том, какое влияние я могу оказать на это место».
— Как ты работаешь с бликами от воды при съемке с дрона, и что нужно учитывать при таком виде съемок?
Рубенс: Я использую поляризационный фильтр PolarPro почти каждый раз, когда снимаю с дрона. Я часто снимаю водоемы, и при выполнении воздушных работ меня постоянно беспокоят блики. Использование поляризатора меняет правила игры, особенно когда вода прозрачна так, как в тех местах, которые я посещаю.
— Иногда ты снимаешь в местах, которые оставляешь безымянными и непомеченными, несмотря на многие комментарии подписчиков с просьбой предоставить информацию о местоположении. Как ты узнаешь о некоторых из этих «секретных» мест и почему считаешь важным не сразу определять их точную геолокацию?
Рубенс: Я оставляю геолокацию почти на всех своих фотографиях, кроме тех, которые, как мне кажется, чувствительны к увеличению посещаемости. Я видел, как набирает популярность пара морских пещер, и теперь в них грязно, разбросан мусор, хотя раньше такого не было. То же самое и с местами в горах: если они будут подвергаться повышенному воздействию, это приведет к износу окружающей среды.
Мне нравится помогать людям познавать места, которые я фотографирую, но всегда стараюсь думать о том, какое влияние я могу оказать на это место.
— На твоих фотографиях часто запечатлены места или объекты во время восхода, заката, золотого или синего часа. Какой самый важный совет ты можешь дать другим фотографам, чтобы получить нужный свет в этот ограниченный промежуток времени?
Рубенс: Я стараюсь добраться до места пораньше, чтобы посмотреть на облака и предвидеть, куда они движутся и какой будет свет во время заката. Я также удостоверяюсь, что мое положение таково, что я снимаю в направлении облаков или света, и соответствующим образом выстраиваю объекты.
Я часто недоэкспонирую свои фотографии, так как небо является главным приоритетом, и намного легче осветлить тени на переднем плане, чем восстановить детали облаков, если вы их переэкспонируете.
— В подписи к одной из своих недавних Инстаграмм ты размышлял о том, как это маленькое приложение так сильно изменило твою жизнь. Ты думали, что бы ты делал, если бы Инстаграма никогда не существовало, и что бы это было?
Рубенс: Удивительно думать об индустрии социальных сетей и о том, как она развивалась за последние пять лет. Если бы его не было, я бы все равно был инженером-электриком. За последний год я пытался сотрудничать с парой технологических стартапов и объединить два моих увлечения.
Фотография зародилась как хобби в нерабочее время и каким-то образом превратилась в мою карьеру. Я всегда поражаюсь этому, когда начинаю задумываться. Мне очень повезло, что я могу зарабатывать на жизнь тем, что я люблю, и надеюсь, что смогу делать это и дальше.
— У тебя есть любимая фотография? Есть какая-то история, стоящая за ней?
Рубенс: Это фотография морской пещеры Сан-Диего, в верху которой дыра, и попасть в нее очень сложно. Рассчитать время заката и отлива достаточно сложно, но что еще более затрудняет съемку, так это наличие достаточно широкого объектива, чтобы запечатлеть все это.
Только когда Sony выпустила объектив 12-24 мм, я смог эффективно уместить все это в кадре. Я думаю, что эта фотография суммирует весь мой опыт планирования съемки, и демонстрирует, насколько развивающиеся технологии играют важную роль в захвате новых ракурсов и реальности сцены.
Автор: Таня Засыпкина
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
Читать также:
Дружба, любовь, соперничество: лучшие фото об отношениях животных
Где искать заказы и как освободить память на телефоне за один клик: полезные сервисы
Непривычное фото Земли: астронавт Тома Песке показал, что чувствуют моряки-одиночки