Найти тему
Батарейка

Сделал бизнес «под ограничительные меры» и привлек 36 млн долларов: история эмигранта из СССР

Оглавление

Одно из важных качеств предпринимателя – умение подстраиваться под условия, которые предлагают. Именно так. Взять, например, сферу общепита. Одни рестораторы очень быстро переключились на доставку, когда были введены ограничительные меры. Другие – начали жаловаться, что не могут принимать гостей. Были, помню, такие «перфомансы»: «Разрешите нам работать». Никто не запрещает, если вы готовы учитывать обстоятельства и справляться с ними.

Долгое вступление, но это главная идея, которую можно вынести из текста. Впрочем, есть и другие.

Я хочу рассказать историю про Фила Либина. Он родился в 1979 году в Ленинграде. Но потом родители увезли его в США.

Фил Либин. Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Фил Либин. Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Фил занимался серьезными проектами. Он был руководителем сервиса Evernote. Но во время действия ограничительных мер Либин решил, что пора переходить к шуткам. Был создан проект, получивший название mmyhmm. Не самое простое название для произношения. Фил говорит, что так было задумано. У него свой подход к неймингу.

«Забавность» и «полезность»

Либин считает, что это не самый удачный перевод слов «fun» и «usefrul». Великий и могучий русский язык, по мнению Фила, не справляется.

Смысл в том, что американец советского происхождения придумал проект, который решает две задачи:

  • делает работу нескучной;
  • помогает трудиться эффективнее.

Без Zoom никуда

Когда были введены ограничительные меры, люди перестали общаться, организуя встречи. Всё перешло в интернет. Сервис «Зум» набрал популярность.

Фил Либин заметил, что дистанционно люди не так эффективны, как на встречах. И он придумал одну штуку – сервис для видеопрезентаций, который был назван mmhmm.

Возможностей много:

  • менять фоны;
  • двигать предметы;
  • изменять размеры спикера и его местоположение.

Лучше один раз протестировать, чем несколько – прочитать.

Фил считает, что его сервис это не просто «развлекаловка», а инструмент, который делает видеопрезентации интереснее, а значит: убедительнее, полезнее.

И, похоже, он прав. Ведь проект привлек 36 млн долларов инвестиций. Согласитесь, немало.

Важно еще, что Фил делал сервис больше для себя. Он считает, что это важно: ни на кого не оглядываться, а создавать то, что нравится.

Итак, 2 урока из опыта Фила Либина:

  • подстраивайтесь под обстоятельства;
  • работайте в удовольствие.

Подписывайтесь на канал! Рассказываю о бизнесе, карьере, деньгах и эффективности.

Ещё по теме:

Как понять, к каким деньгам вы готовы: интересный психологический тест

Как обычная девушка из Северодвинска основала в 18 лет свой бизнес, а к 26 стала миллионершей

История российского бизнесмена, который одну «ГАЗель» превратил в автопарк из 700 машин