Конец августа 2003 года
Дорогие друзья,
Так совпало, что во вторник 19 августа (в день взрыва миссии ООН в Багдаде) старший советник повел меня и нашу подругу Ладу на экскурсию в здание ООН.
Мы отсняли судьбоносные фото в зале Совета Безопасности, а главное – на трибуне зала заседаний Генеральной Ассамблеи ООН, где выступают исключительно главы государств и правительств.
Наши взывающие к мировому сообществу позы на трибуне были столь живописны, что из будок переводчиков раздался смех и аплодисменты. Да, жизнь несправедлива – одним все, другим – ничего: моя голова едва виднелась из-за высокой трибуны (во время заседаний ее высоту регулируют в зависимости от роста оратора). Затем мы осмотрели подарки стран-членов ООН: по большей части то были грандиозных масштабов гобелены, несколько стран прислали свои варианты Бога Солнца. Забавностью отличались скульптура Генри Мура (Саша обвинил нас с Ладой в том, что у нас извращенный ум),
да подарок Ганы, который за откровенность не выставили не только в здании, но загнали в дальний угол сада. Саша сам об этом даре не знал (что немудрено), пока ему его не показали: сие есть скульптура слона в натуральную величину, но изюминка в том, что натурального слона усыпили, чтобы слепить с него форму, а в усыпленном виде известная часть тела принимает размеры, характерные для состояния эрекции. Коррекцию эрекции не произвели, так что и загнали экспонат подалее, с глаз долой.
Все мое ерничество разбивается о простой факт, что в тот день более 20 сотрудников ООН погибли и более 100 были ранены взрывом здания миссии ООН в Багдаде. Всего с образования ООН погибло 1760 сотрудников организации.
Работа есть работа, и 23 августа в субботу старший советник дежурил в миссии, поэтому на Фестиваль Возрождения мы поехали без него. Добирались долго, поскольку сначала тащились в пробке, образовавшейся по весьма банальной причине, - в силу эффекта “rubber neck” (буквально «резиновая шея», что по смыслу было бы правильнее перевести как «свернутая шея»). Зеваки замедляли ход, пытаясь разглядеть ДТП на встречной полосе и тем самым задерживая весь коллектив. Затем мы слегка промахнулись, так что пришлось возвращаться. Наконец добрались до уже забитой почти под завязку парковки.
Фестиваль проводится уже в 26 раз и представляет собой стилизованную средневековую ярмарку. Входные билеты недешевы – 18 долларов, но fun (развлекуха) окупает потери. Профессиональных актеров облекают в средневековую одежду, они не только участвуют в представлениях – танцы, состязания, шахматная игра на поле с соответственно живыми фигурами, черепашьи бега, но и выступают в роли торговцев средневековой одеждой, всяческой атрибутики и напитков, постоянно пребывая в образе.
Представьте себе (впрочем, вы-то можете себе представить, а мы здесь одичали, отвыкнув от нормальной жизни), что в общественном месте на глазах у детей наливают медовуху, пиво, вино! Продажа спиртного сопровождается текстом типа: «Кто следующий на пути в ад? (“Who’s next on the road to perdition?” - кстати, в Москве наверняка идет фильм с одноименным названием «The Road to Perdition» - о мафии, разумеется). «Какую отраву предпочитаете вы?» - таким текстом слов приветствовали Иру. Мне же грубо польстили: «А вы уже совершеннолетняя?» (лицам до 21 года не наливают, поэтому в очереди под палящим солнцем надо стоять в полном составе, ведь требуют предъявить личности всех пьющих, что, по русской традиции, невместно, поскольку одного гонца от всей компании на контроль не зашлешь).
Народ подъезжает в собственных средневековых костюмах – ох, и колоритно, доложу я вам. Я познакомилась с одной пожилой парой, одетой в костюмы короля и королевы. Король практически не ходит - его тренога, позволяющая передвигаться, элегантно накрыта плащаницей с королевским гербом (главное, сердцем не стареть). Особенно привлекают дамы (хотя слово «дамы» относится к более позднему периоду): жилеты на шнуровке завязаны под грудью, а оная бугрится с такой страшной силой, что Наташа (жена корреспондента) мне сделала замечание: «Ты смотришь на них так, как должен был бы смотреть Саша». А как же! Я его глазами и смотрела. Выкатывались из орбит.
Следующий номер программы – показательное повешение и усекновение головы с демонстрацией пояса верности для женщин и пояса верности для мужчин. Последнее достижение являет собой кожаную спираль на набедренном поясе, но ее я не запечатлела, поскольку в камере, как назло, сели батарейки. Тут же желающим за 5 долларов предлагали посетить палатку с имитацией средневековых пыток типа постепенного закручивания пресса над черепом и разнообразных, на любой вкус, иных способов поиска истины.
Далее изготавливали изумительной красоты свечи: сначала остов покрывают слоями воска разного цвета, потом надрезают вдоль остова ножом и лепят разные узоры.
Затем тропинка уходила в закуток гаданий – гадают по руке, но преимущественно на картах Таро (их еще по весне рассылал «вашингтонский снайпер») [В октябре 2002 года в течение трёх недель некто Джон Мухаммад 23 лет и Ли Мальво 17 лет из винтовки с оптическим прицелом, прячась в багажнике автомобиля, расстреливали случайных прохожих - убили 10 и тяжело ранили 3 человек в американской столице – Прим. авт.].
Девушкам предлагали плетение кос по средневековой моде (чудо-чудесное), body painting – раскрашивание лица и тела цветными рисунками. Дети забавлялись в тире метанием ножей, топориков, стреляли из лука, метали подковы.
Средневековая одежда в стиле «Офелия» для женщин, мужская - а ля Тиль Уленшпигель. Очень много было одежды, сумок, обуви, нарукавников, головных уборов из кожи в средневековом духе, но дорого: фанаты покупают себе платье и аксессуары постепенно, в течение нескольких лет. Женщины в прикиде более косили под ведьм, а особенно выделялись на общем фоне толстухи в боевом облачении – с ножами и кружками для пива на поясе. Они вели себя с мужчинами просто: «Да подойди, потрогай (полные ноги задранного по бокам подола). Тогда все оценивали на ощупь». Очевидно, в те жизнерадостные времена признавали здоровый образ жизни, в отличие от рахитичных нынешних времен. Дурят нас, народ, на предмет мрачного средневековья – читайте «Кентерберийские рассказы» незабвенного весельчака Чосера. Кстати, и медовуха носит имя Чосера.
Я уже имела случай писать вам о том, что ни одно мероприятие «под старину» не обходится без соленых огурцов. Продавали их и на ярмарке. Со времен Кисы Воробьянинова, возмущенным «Однако!» реагировавшим на цену в пятак за пару, инфляция ушла далеко вперед: теперича выкладывай по полтора доллара за штуку! «Верх распада идейного!» (так реагировал Ленин на платформу Бухарина в дискуссии о профсоюзах).
Кузнец, стеклодув, канатоходец, фокусник, жонглер, гончар, свечного дела мастер, палач – кого только не было! Напоследок мы отправились на Mud Show – Шоу в грязи. Объявление предупреждало о возможных неприятных последствиях для участников шоу и зрителей в беспристрастных латинских терминах, суть которых сводилась к рвоте и испусканию газов. Ведущие шоу поделили публику на две команды «Троя» и «Спарта», завели ее взаимными «комплиментами» и повалялись в грязи. Поскольку зрители к 5 часам вечера уже наклюкались, то хохот стоял громовой, но «текст слов» я воспроизвести не могу – текст был хорошим, но я его запамятовала по причине общего веселья. На сей приподнятой, не побоюсь этого слова - высокой ноте мы завершили посещение ярмарки.
Завтра едем на дикий пляж у океана (Ира побожилась, что там нет спасателей и буйков – СВОБОДА!), но топать до него от стоянки 2 американских километра, или почти 4 русских мили.
Ваша Гертруда (Герой эпи-столярного труда), испившая вина
(а также медовухи и пива)