Найти тему

Почему прокат авто выгоднее владения собственной машиной?

Миллионы людей занимаются вредительством планете имея авто, которое им на самом деле не нужно. Зачем они это делают? Потому что финансово безграмотны и не потратили 10 минут на то, чтобы посчитать все расходы и не соотнесли их с тратами на прокатные автомобили, такси и общественный транспорт.

Но сначала — небольшое отступление на примере конкретного кейса с арендой машины. Тачка понадобилась для нашей поездки на “Гладенькую” в один из майских праздничных дней. Решили рвануть спонтанно — за сутки до поездки мы забронировали лакшери-номер в отеле, а уже после этого занялись решением транспортного вопроса. Можно было вызвать такси, можно было попросить родственников или друзей, можно было в очередной раз купить собственную тачку, но решили попробовать прокат.

У нас есть несколько фирм, предоставляющих услуги проката машин с неплохим автопарком. Сначала обратился к знакомому, работающему в одной из них, но, к сожалению, все машины были заняты (в Хакасии сезон наступает уже в конце весны, поэтому спонтанность поездки выступила некстати).

В итоге свободная Toyota Camry 2008 года на “автомате”, легендарная чёрная “три и пять”, нашлась в компании «Grandauto«. С момента моего запроса к ребятам до ответа о свободной машине прошло около получаса. Тут же по удалёнке скинули договор, оформили залог (для новых клиентов, коим я и оказался, за эту модель надо было оставить 5 т.р.).

Итак, на следующий день за полчаса до времени начала аренды “Камрюхи” менеджер Алексей скинул фото стоящей у офиса чистенькой тачки. Встретились в условленное время. Пара минут на знакомство с машиной, осмотр имеющихся физических косяков, фиксация уровня бензина (авто надо вернуть с тем же количеством топлива). По факту начала аренды машины подписал акт приёма, заплатил 3,5 т.р. за сутки пользования, сгрузили вещи и поехали.

-2

Небольшое лирическое отступление о чёрной “Камри три и пять”. До этого из японских авто у меня в начале нулевых была “Тойота корона”, знаменитая “бочка” 93 года, а также восьмилетняя “Калдина” 99 года. А после этого — новый “Форд Мондео” в максимальной комплектации свежего на тот момент 2010 года и новая же “Лада Веста” в максималке 2016 года. Сказать, что, прокатившись на “Камри”, я вновь влюбился в японский автопром — значит не сказать ничего. Крутая, агрессивная, удобная. Пробег за 300 тысяч км., конечно, сказался на состоянии авто в виде различных коцек, но ничего существенного не было. Отличная тачка, на секунду захотелось даже купить не глядя, но об этом, собственно, я и хотел с вами поговорить.

-3

Короче, вернулись мы с “Гладенькой”, сдал авто, а через 10 дней получил обратно свои залоговые 5 т.р. (за это время проверяется, упадёт ли какой штраф). Штрафы — не мой случай, трое детей располагают к тому, чтобы жить долго, счастливо и не заниматься превышением скорости.

Теперь перейдём к традиционному: “Миша, а чё машину-то не купишь?”. Ребятки, осознанность и рациональность — это главные тренды, которым должен следовать современный человек, чтобы быть счастливым. Если вам необходимо авто для работы — это одно, в этом случае иметь личный автомобиль — норма. А вот если у вас ежемесячный доход средний или ниже среднего, а тачка вам особо не нужна, но вы зачем-то до сих пор её не продали, владеть авто — бред с финансовой точки зрения. Особенно в Абакане, где всё близко.

Давайте посчитаем (ведь вы же до сих пор даже не прикидывали, сколько у вас уходит на бесполезный кусок металла и пластика, поэтому сейчас будет бесплатный урок финансовой грамотности). Посчитаем на примере той же “Камри 3.5” 2008 года, которую я взял в аренду.

Итак, месячный расход в рублях:
Стоянка в нормальном гараже в центре города: 4000
Бензин: 4000
Транспортный налог: 1000
Мойка: 500
Техобслуживание и ремонт: 1500
Осаго: 500
Резина новая: 250
Мелочи в авто: 100
Техосмотр: 100
Штрафы: 300
Итого: 147 000 в год стоимость владения авто (или 25 суток на аналогичном прокатном авто с учётом аренды и бензина).

Плюс-минус расход получается именно такой. А ведь вам ещё необходимо потратить деньги на покупку авто. При этом многие владельцы авто в силу различных обстоятельств продолжают ездить на такси. Каждый случай автовладельца индивидуален чуть более, чем полностью, но я утверждаю, что, как минимум, половина автомобилей на руках у людей прямо в данный момент — невыгодна для них самих. В расчёте не представлены более-менее ощутимые аварии и прочие непредвиденные обстоятельства типа отогрева авто зимой, в которые попадают автовладельцы. А ведь нежданчиков немало. В результате у людей деньги вроде бы есть, но немалая их часть, которая могла бы уходить на обеспечение счастливой жизни, на хороший отдых, на рестораны и кафе, уходит на необязательные расходы. Плюс, вернее, минус — трата драгоценного времени на решение всех этих проблем.

-4

Если мои жизненные обстоятельства изменятся, и авто мне вновь понадобится на каждый день, то я его приобрету тотчас. А пока же буду пользоваться услугами таких компаний, как “Grandauto”.

Кстати, в “Грандавто” уже после первой поездки вы получаете карту лояльности Silver:
1. Сниженный залог 50%
2. Скидка на весь автопарк 10%
3. Увеличенный суточный лимит 400 км
4. Подача авто в черте города бесплатно
5. Скидка на подачу Аэропорт, ЖД вокзал — 50%После 5-ой поездки — карту лояльности Gold:
1. Без залога
2. Скидка на весь автопарк 15%
3. Увеличенный лимит 500 км
4. Подача авто в черте города бесплатно
5. Подача Аэропорт, ЖД вокзал — бесплатно

Мой случай сотрудничества был приятным, почему бы его не продолжить? Присмотрел там ещё автомобили для следующих поездок за город.

Друзья, у вас, наверное, есть свои аргументы? Вперёд, защищайте своё право владеть железным конём, транжирящим ваши бабки! ;)

P.S. Клип про «Камри 3 и 5» вам бонусом: