Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Ряженые Петербурга: "Платежеспособность клиента определяем по ботиночкам"

"Император Петр", что прохлаждался в тенечке в "Катькином садике", с нарисованными карандашом для бровей усиками, подлетел ко мне со скоростью, сродни космической.

Актеры отрабатывают смену в условиях, приближенных к работам на галерах. Фото автора
Актеры отрабатывают смену в условиях, приближенных к работам на галерах. Фото автора

Узнав, что я не хочу фотографироваться на память, погрустнел. И на вопросы мои отвечал очень неохотно. Но тут подошла "императрица", и разговор сразу стал клеиться. Итак...

"Государыня" подплыла по газону чинно-важно, как и подобает ее статусу. С лучезарной улыбкой и заученной фразой: "И откуда же к нам приехали эти шикарные дамы?" (я была с подругой). Когда я объяснила ей, что мой интерес распространяется только на ее профессиональную отработку, улыбка с лица исчезла. Но и на меня она посмотрела так, будто только вчера меня показали по телевизору, в программе, посвященной контрабандной торговле людьми, и именно меня в кадре выводили под руки из трюма в одном нательном кресте.

- С какой целью интересуетесь? - надменно, как и полагается "императрице", спросила она, выйдя на передний план.
- Да просто интересно, - искренне ответила я. - Интересно, сколько, примерно, весит ваше платье. И какой на фото с вами, в разгар туристического сезона, спрос. Я веду канал о Петербурге. Решила написать о вас.

Мои аргументы (вкупе с китайскими кроссовками) ее не убедили. И хотя сам "император" был похож, скорее, на сомалийского беженца, чем на персону благородных кровей, кое-что об этом подневольном бизнесе, захватившем Центральный район лет 10-15 назад, я все-таки узнала.

К примеру, что отлавливают они туристов по жаре, где-то до 17-19 часов. Но поблажек никому не дают: стали вы, в экстатическом порыве, щелкать своих друзей и родственников, в окружении "монарших особ", на телефон, извольте заплатить за каждый кадр. Даже за те, которые, на ваш взгляд, не получились. 10 кадров - 3 тысячи рублей. Ого? Ого! И то, что Петр выглядит, как опереточный паяц, скидки вам не сделает.

Вообще о слове скидки, когда речь идет о фото с ряжеными, забудьте. Здесь каждый выживает, как может. Какой процент им достается за каждую дневную смену - тайна за семью печатями. Но, учитывая, как охотно клюют на ряженых иностранцы, на хлеб с маслом хватает.

Срисовывают они нас (и вообще любых клиентов в любом уличном бизнесе) "по ботиночкам". Так проще всего определить нашу платежеспособность. (Мне в этот момент вспомнился потрясающий фильм Вуди Аллена, с ним в одной из главных ролей, где у него, бывшего, вышедшего в тираж актера, были "Ролекс" на резинке - в переходе за 300 долларов купил). Но не суть.

Наши "Романовы" считают, что их бизнес - более честный, по сравнению с держателями голубей, что кучкуются напротив. Потому что те могут легко раскрутить клиента, увидев его "ботиночки, и на 4 тысячи рублей! И им, почему-то, охотнее платят, наверное, потому что фотографироваться просят дети.

"Голубятники" на Малой Садовой тут же пошли в отказ! Дескать, что за наветы на честный бизнес! Ни у кого из желающих сфотографироваться с голубями они денег не вымогают. И на "ботиночки" не клюют. За фото каждый платит столько, сколько сможет. Или захочет. Минимальная такса - 100-200 рублей.

- Я за своих птиц отвечаю, - твердо заявил мне милый мужчина с бронзовым загаром, держа на руке сразу трех голубей. - У меня своя голубятня на 421 птицу. Все они здоровы, ни под какими веществами не находятся и умеют летать.

При этих словах он подкинул птиц вверх, и они полетели на карниз к чугунным Елисею и Василисе, которые, как известно, наше питерское "всё".

- Знаю я одного актера, который за 4 сезона кривляний машину себе купил, - шепнул мне проходящий мимо человек, свернувший на Итальянскую.

Не удивлены.