Одной из самых крупных и более серьезных проблем современных автомобилей является наращиванием углеродных отложений в двигателе, что ухудшает его производительность и даже приводит к серьезным сбоям. Я объясню, почему это происходит и как этого избежать.
Откуда берется нагар?
Образование нагара связано со многими факторами и распространяется на любой тип двигателя внутреннего сгорания - бензиновый и дизельный, без наддува и с турбонаддувом, с прямым и непрямым впрыском топлива.
В основном нагар образуется в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. С другой стороны, в бензиновых агрегатах, где для заправки используется прямой впрыск, одной из причин отложений нагара на впускных клапанах является способ подачи топлива - бензин не промывает клапан, а идет прямо в камеру. Это вызывает скопление нагара на клапанах и, как следствие, ограничивает доступ воздуха в камеры, что в свою очередь приводит к первопричине - неправильному сгоранию смеси.
Если посмотреть на проблему шире, нетрудно найти несколько других, косвенных причин. Они касаются изменений в способах использования автомобиля за последние годы.
- Чаще всего большие отложения нагара накапливаются в двигателях автомобилей, эксплуатируемых в городском режиме на короткие расстояния. Не имеет значения марка или модель, а, скорее, способ работы: низкие обороты, низкие рабочие температуры, недогретый двигатель.
Добавьте к этому тот факт, что современные бензиновые двигатели чаще оснащены турбонаддувом, а это значит, что мы реже используем средние обороты, не говоря уже о их верхней части. Даже безнаддувные двигатели с прямым впрыском бензина генерируют высокий крутящий момент в диапазоне низких оборотов. Двигателям требуется больше времени для прогрева, а низкие обороты не позволяют естественным образом избавиться от следов нагара, который постепенно накапливается на отдельных элементах.
Еще одна причина - замена масла и общий автосервис. Увеличение межсервисных интервалов означает, что мы часто меняем масло каждые 20-25 тысяч. км, а иногда и каждые 30 тыс. км. Это старое масло вызывает множество проблем, одна из которых - накопление углерода.
Кроме того, в поисках экономии мы посещаем не только несанкционированные мастерские, но даже не очень профессиональные. Осмотр или ремонт выполняется с небольшими затратами - экономия времени и усилий. Невозможность подключить автомобиль к компьютеру и обновить ПО контроллера двигателя - одна из причин некорректной работы приводного агрегата, т. е. неправильного сгорания смеси. Причем производители обновляют программное обеспечение довольно часто.
Как предотвратить накопление углерода?
Из сказанного выше можно сделать простой и общий вывод - о двигателе следует позаботиться.
Смысл в том, чтобы мастерская относилась к двигателю как к целостному механизму, а не как к машине, в которой требуется соответствующая обработка одной области. Следовательно, проверка не может ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать проверку всей работы двигателя, включая возможное обновление управляющего программного обеспечения. Нередко только после подключения к компьютеру механик может обнаружить, что одна из катушек не работает должным образом, что термостат открывается слишком рано, что приводит к недогреву двигателя и т. д.
Чрезмерное скопление нагара может вызвать проблемы с работой двигателя с такими симптомами, как пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда и датчиков в выхлопной системе. Это также может обернуться проблемами с работой системы зажигания и даже увеличить расход топлива. Самой большой проблемой может быть нагар, если он появится на компонентах системы впрыска.
Если водитель или механик замечает какой-либо из вышеперечисленных симптомов или неисправностей, его должна заинтересовать тема нагара.
Как удалить нагар в двигателе?
Одним из простейших методов удаления нагара является так называемая промывка двигателя. Для этого прямо в приводной агрегат заливаются химические вещества, чтобы удалить отложения при замене масла. Это можно сделать самостоятельно или заказать в мастерской во время стандартного осмотра с заменой масла.
Единственный действительно эффективный способ очистить двигатель - это разобрать его и очистить все детали вручную или механически - в зависимости от компонента. Однако это в основном относится к двигателям, которые уже имеют большие проблемы и не могут быть очищены другим способом.
Смотрите на канале: