Многие владельцы бизнеса, прочитав заголовок, сильно удивились. В их голове сразу же возникают вопросы: если я не буду ставить ему цель по работе, как узнаю и проконтролирую, что он выполнил и каких результатов добился, не в пустую ли я потратил деньги и многое-многое другое.
Нет, дорогие читатели, я не ошибся. Владелец бизнеса, человек, нанимающий маркетолога, никогда не должен выставлять ему цели и планы работы. Почему? Ответ очень прост: вы поставите неверные цели, которые никак не отражают работу маркетолога.
Кто такой маркетолог и как поставить цели
Маркетолог – это человек, который отвечает не за заявки, не за дизайн, не за сайты. Он анализирует, он смотрит все каналы трафика, как работают все составляющие бизнеса, после чего просто подбирает лучшие варианты продвижения.
Цели, планы и KPi выставляются всегда ТОЛЬКО после проведения полного анализа бизнеса. Если вы нанимаете маркетолога и говорите ему, что нужно сделать 10-20-100-200 заявок. А он отвечает: да, я готов. То мой совет, бегите от него. Как можно браться за работу, не понимая, с чем имеешь дело. Просто представьте, вы хотите купить автомобиль. Что вы делаете первым делом? Изучаете информацию в интернете, после чего идете в салон и берете тест-драйв. Вы знакомитесь с продуктом. Если вам нужен новый айфон, то вы сначала приходите в салон и на витрине знакомитесь с тестовым образцом. Так и должен работать и маркетолог. Он берет ваш бизнес и анализирует, смотрит «характеристики» и прочее, после чего делает тест-драйв. И только на основе этих данных говорит, каких результатов он может достичь и сколько это будет стоить.
Как работать с маркетологами?
Естественно, нужен договор, где будут отмечены этапы работы. Вся работа будет начинаться с анализа и отчетности. Только после завершения этого этапа можно будет говорить о каком-то продвижении. Мой совет, всегда заключайте договоры поэтапно. Анализ – один договор, маркетинг – другой договор. В договоре обязательно прописывайте KPi, и что вы с маркетологом будете делать, если не достигнете этих результатов.