Найти тему
SpaceForYou

Как советские учебники помогли появиться на свет SpaceX и ракете Falcon-1

В 1999 году молодой предприниматель из США Илон Маск основал компанию X.com, которая многим сейчас известна под названием PayPal.

Основание PayPal не было первой коммерческой инициативой стартапера из ЮАР, но именно продажа доли в этой компании, принесла Илону $180 млн чистого дохода спустя 3 года после своего основания.

Казалось бы, $180 миллионов сумма волшебная. Наша отечественная психология сразу же рисует картину яхты, пальм, теплого песка и обеспеченных внуков.

Но Илон был странным. Даже по меркам США. Молодой миллионер все чаще рассуждал о космосе и космонавтике, а в 2002 году эта тема мало кого интересовала.

Примерно в это же время Маск вступил в Марсианское общество США, но быстро понял, что вся организация представляет скорее клуб по интересам и уж высадку на Марс точно не организует.

Решив двигаться вперед в своем темпе, в 2002 году Илон основал SpaceX и задумался о том, что неплохо было бы запустить на Марс некий био-контейнер, купив списанную МБР в России.

В нашей стране идею Илона оценили, но запросили за старенькую МБР такую цену, что будущий глава SpaceX уехал домой ни с чем.

-2

Основав SpaceX, Маск привнес туда многие привычки, подчерпнутые им из Силиконовой долины, где он работал над PayPal. Среди таковых- 12 часовой рабочий день и совместные развлечения всей командой, что радикально отличалось от корпоративного духа аэрокосмических гигантов того времени.

Реализация проекта собственной ракеты выявила пробелы в знаниях самого Маска, которому пришлось засесть за учебу. Учился усердно и по советским учебникам ракетостроения, который впоследствии ввел в обязательную программу рекрутов SpaceX.

На создание первой ракеты SpaceX потратили 4 года, что, согласитесь совсем не много, если компания начинает работу с нуля.

Первая пусковая площадка SpaceX была создана на заброшенной военной базе США неподалеку от Каймановых островов. Райское место, но лишь тогда, когда ты отдыхаешь на островах туристом.

Реальность показала, что острова слабо подходят для космодрома. Во-первых, трудиться и монтировать детали ракет при 30 градусной жаре и 100% влажности нелегко. Во-вторых, повышенная влажность привела к преждевременной коррозии ряда деталей, из-за чего несколько запусков закончилось авариями.

Технически, Falcon-1 являлась ракетой легкого класса, способной выводить на НОО спутники весом до нескольких сотен килограмм.

В качестве двигателя первой ступени использовался керосиновый Merlin- тот самый, что устанавливают на ступенях Falcon-9 сейчас, а для второй крошечный Kestrel, о котором сегодня уже все благополучно забыли.

Почему Falcon-1 так и не закрепился в ассортименте SpaceX несмотря на высокий спрос для ракет легкого класса?

Все просто. Эта ракета изначально задумывалась как испытательный демонстратор и не позволяла учувствовать в большинстве конкурсов NASA.

Поэтому выбор был сделан в пользу постройки ракеты тяжелого класса и надо сказать, что с этим SpaceX не прогадали.

Мы в YouTube

Мы в Instagram

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉