Уже больше недели в школе, где работала Татьяна, ожидали проверяющего из Москвы и тщательно готовились к его приезду. Однако появление постороннего человека в учебном заведении вызвало много шума и суеты. Пока директор знакомил гостя со "своими владениями", завуч вызвала к себе учителей.
- Татьяна Николаевна, Людмила Константиновна, - обратилась она к молодым специалистам, - будьте готовы к присутствию на ваших уроках проверяющего. Не подведите!
Татьяна была не из робкого десятка, и много раз давала "открытые" уроки, но сегодня она испытывала непонятное беспокойство и волнение. Ученики, словно чувствовали тревогу учителя, вели себя, как никогда, сдержанно и спокойно. Перед первым же уроком в класс вошёл директор в сопровождении высокого молодого человека лет тридцати пяти.
- Это наш молодой специалист, учитель русского языка и литературы, Татьяна Николаевна. А это - наш гость из Москвы, Павел Дмитриевич, - представил незнакомца директор.
Молодой человек протянул руку Татьяне в знак приветствия и спросил:
- Вы не будете возражать против моего присутствия на Вашем уроке?
- Нет, конечно. Присаживайтесь! - ответила учитель, внимательно посмотрев на проверяющего.
Первое, что бросилось в глаза Татьяне, - правильные черты лица, веер длинных ресниц и приятный тембр голоса мужчины. От него чувствовался аромат свежего одеколона с еле уловимыми нотками кардамона, мандарина и перца. Классический тёмно-серый костюм и папка в руках придавали ему строгости. Но, несмотря на это, от него исходила положительная и очень добрая энергетика. Весь урок Павел Дмитриевич не сводил глаз с молодой учительницы. Он слушал каждое её слово и периодически что-то записывал в свой блокнот. После звонка мужчина поблагодарил Татьяну Николаевну за интересный урок и скрылся в коридоре, оставив после себя шлейф приятного аромата.
На всех переменах в учительской только и обсуждали гостя из Москвы. Молодые незамужние учителя обратили внимание на то, что мужчина был очень симпатичный и без обручального кольца. Коллеги постарше слушали и улыбались.
- Главное, чтобы внешность не оказалась обманчивой, - сказала Вера Фёдоровна, учитель с большим стажем. - А то поулыбается и уедет в свою Москву, а нам потом директор устроит разбор полётов.
В конце рабочего дня Татьяна встретила Павла Дмитриевича, который вышел из кабинета директора и, увидев её, окликнул. Под предлогом обсудить урок он предложил проводить её до дома. Не в правилах Татьяны было соглашаться на подобные предложения мало знакомых людей, но от Павла Дмитриевича зависела её дальнейшая работа в школе, да и ей было интересно услышать его мнение о своём уроке. Прогуливаясь по тихим улочкам города, уставшим от дневного шума и суеты, они шли, не торопясь, и обсуждали современное образование и методику преподавания. В ходе беседы выяснилось, что у молодых людей очень схожее мнение по этим вопросам. Татьяна высказывала своё видение дальнейшего обучения, а Павел Дмитриевич соглашался с её комментариями. Незаметно, увлекшись беседой, они дошли до дома девушки. Ещё раз поблагодарив её за урок и незапланированную вечернюю прогулку, мужчина спросил:
- Татьяна Николаевна, с моей стороны не будет выглядеть навязчиво или нагло предложение выпить со мной чашечку чая завтра после работы?
Вопрос проверяющего немного смутил Татьяну, но ей было интересно общаться с новым знакомым, поэтому она, не долго думая, согласилась составить компанию гостю.
На следующий день никто не видел Павла Дмитриевича в школе. Завуч сказала, что он вместе с директором уехал в министерство образования. Уроки закончились, и Татьяна вышла из школы. Уже возле калитки её окликнул знакомый мужской голос:
- Татьяна Николаевна, Вы обещали поужинать со мной сегодня.
Девушка обернулась и увидела Павла Дмитриевича, который, улыбаясь во все тридцать два зуба, направлялся к ней. Сегодня на нём не было строгого костюма. Лёгкие тёмно-синие джинсовые брюки и рубашка с завёрнутыми рукавами и пристёгнутыми на пуговицу выше локтя совершенно изменили его образ. Татьяна машинально отметила атлетическое телосложение мужчины, рельефы его мускул были видны даже через рубашку.
- Вас сегодня не было в школе, - начала Татьяна, - я подумала...
- Решали вопросы в министерстве, - коротко пояснил Павел Дмитриевич. - Я очень голоден. А Вы?
Татьяна смущённо кивнула головой.
- Тогда идём в кафе! - объявил мужчина и жестом указал направление.
В этот момент в сумке Татьяны зазвонил телефон. На экране высветилось "Т. Наташа". Девушку нисколько не удивил звонок тётки. Её дети, двоюродные братья Татьяны, учились в школе, в которой она работала. Несмотря на то, что в округе, где они жили, были школы и ближе, Наталья предпочла отправить детей именно в эту. "Как-никак, а всё под присмотром сестры будут! - объяснила она свою позицию. - Если родной дядя не хочет общаться с ближайшими родственниками, то дети здесь ни при чём. Они должны знать друг друга". Однако прикрываясь родственными чувствами, тётка постоянно по любому поводу названивала племяннице и просила решить возникшую у мальчишек в школе проблему.