Найти тему
Teletype

Как через Viber поднять продажи: советы, инструменты, ошибки

Состоянием на начало 2021 года #мессенджеры уверенно обогнали по популярности своих конкурентов - социальные сети. #Бизнес в этом плане тоже не отстает - он активно интегрирует чат-платформы со своими #CRM-системами и маркетинговыми стратегиями. Одним из самых популярных мессенджеров в СНГ считается #Viber, ведь его коммерческие инструменты способны оперативно закрыть не одну бизнес-задачу.

Плюсы и минусы использования Viber для бизнеса

Бизнес вариант Вайбера, как и любой другой мессенджер, имеет собственные характерные черты:

  • Многоформатная публикация контента - это могут быть аудиозаписи, фотографии, стикеры, ссылки и другие данные.
  • Руководство бренда имеет абсолютный доступ ко всем деловым перепискам операторов. Если во время диалога с покупателем возникнет проблема, к ее решению можно приступить на любом этапе переписки.
  • Внутренний канал бизнес-аккаунта позволяет сообщить отделу продаж о новой коммуникационной политике, акционных предложениях, обновлении товарного ассортимента.и т.д.

Но главной особенностью приложения является его популярность - согласно статистике, Viber стоит на телефонах у 70% всего российского населения. А это значит, что какой-бы ни была ЦА, она с большей вероятностью получит рассылку на Вайбер.

Однако есть у чат-платформы и недостатки:

  • Переписка не зашифрована и не защищена от контроля государственных органов. Даже если не брать во внимание, что большая часть предпринимателей ведет законную деятельность, бренд все равно рискует стать жертвой промышленного шпионажа.
  • Удаленные диалоги не восстановить. Сервис пока что не пользуется облачными хранилищами данных, даже если часть переписки удастся воссоздать, такие материалы, как изображения или голосовые сообщения будут потеряны навсегда.

Зачем создавать сообщества

Бизнес-сообщество в Viber создается для того чтобы партнеры или клиенты бренда могли обсуждать планы, бизнес-идеи и предложения в рамках проектов, связанных с компанией.

Для продаж такой вариант имеет преимущественное значение. Так, если настроить сообщество только на диалоги с клиентами, то получится аналог “горячей” линии, предназначенной для оперативного решения проблем покупателей. Если этого будет недостаточно, сервис Teletype поможет установит на сайт #онлайн-консультанта, который во много раз ускорит обратную связь с клиентами.

Также можно запрограммировать чат исключительно под администраторов и группа превратиться в источник полезной информации о новых акциях, ассортименте и специальных предложениях. В любом случае такой вариант #рассылки намного эффективнее e-mail писем, которые открываются в 3 раза реже.

Как правильно вести группу в Viber

Для того чтобы паблик в Вайбере не просто был, но и приносил результат, развивать его нужно следующим образом:

  • Правильно подобрать систематичность рассылки. Чат должен быть живым и постоянно обновляться. Однако наполнять его бесполезным спамом - идея не из лучших. С таким подходом читать сообщения группы будет один администратор.
  • Контент должен быть разным. Даже если основная задача беседы - продать клиентам товар, сообщения не должны быть исключительно коммерческими. Желательно разбавлять их информационными постами, лайфхаками, кейсами или увлекательным сторителлингом.
  • Любое изображение должно объясняться текстом. Клиентам проще и удобнее искать нужный товар по фотографии. И если под ней не будет названия, описания и других характеристик, клиент скорее всего просто уйдет.

#Геймификация - еще один работающий способ вовлечь человека в процесс продажи. Такие инструменты, как опросы, создают азартное настроение и вовлекают пользователя в диалог с компанией.

Как отправлять рассылки

Рекламные рассылки - один из самых эффективных инструментов продвижения в Viber. Для этого в приложении создается рекламное сообщение, которое потом отправляется всем потенциальным покупателям. Эта абсолютно легальная форма продвижения - оно не блокируется сервисом. Но чтобы получить доступ к инструменту, нужно оставить данные о себе и предприятии в специальной анкете.

Письмо для рассылки, как правило, состоит из трех элементов: текста, изображения и кнопки CTA. Лимит символов для одного месседжа заканчивается на 1000 знаков, но писать рассылку большего объема и не имеет смысла - длинные тексты дочитываются намного реже.

К картинке особых требований не заявлено, главное чтобы она точно передавала суть предложения. В свою очередь, призыв к действию должен переводить пользователя на страницу интернет-магазина.

Рассылка в сервисе платная и стоимость во многом зависит от выбранного тарифа.

Ошибки при создании рассылки

Благодаря высоким ценам за отправленное сообщение, многие бизнесмены пытаются сэкономить, что в итоге приводит к грубым ошибкам:

  • В одном сообщении предлагается несколько продуктов. Поскольку размер сообщения имеет свои лимиты, о каждом товаре приходится рассказывать вкратце. По итогу читатель не заинтересован в обрывистом предложении и вряд ли перейдет на сайт компании.
  • Рассылка направлена всей клиентской базе. Еще один неработающий метод повысить конверсию. Чаще всего эти письма попадают к нецелевой аудитории, которая из-за постоянного спама может легко отписаться от канала. Оптимальным вариантом будет дополнительная сегментация ЦА по месту проживания или по методам принятия решения о покупке.
  • Письма отправляются слишком часто. В таком случае даже самый полезный контент очень быстро надоест читателю.

Viber - отличный канал коммуникации с клиентами, но даже его бывает недостаточно для полноценного охвата всей аудитории. Приходится подключать другие чат-приложения, а это уже чревато неразберихой, упущенными клиентами и дополнительной нагрузкой на отдел продаж. Чтобы избежать подобных проблем, можно воспользоваться агрегаторами мессенджеров, вроде Teletype, который генерируют сообщения из разных чатов в один единый поток.