Мир детей стремительно меняется. Как преподаватель рисования замечаю своё: никто уже не рисует домик с трубой и дымом, идущим из трубы. Бабушки на детских рисунках уже не носят платочки и в целом никак не отличаются от мам. Отошли в прошлое сложенные из газет панамки и босоногие игры вроде казаков-разбойников. Приятно видеть, как кто-то из взрослых учит детей чертить классы или прыгать в резиночки, но это уже, наверное, моя ностальгия по детству говорит.
В конце мая и начале июня во мне просыпаются воспоминания о чувствах, которые вызывала дорога к бабушке в деревню, запах отцветающей сирени и жасмина, только вошедшего в силу. А ещё я вспоминаю блинчики по утрам, бабушкины обеды до последней ложки, парное молоко и удочку, на которую я ловила какую-то мелочь для кошки. Всё, всё в прошлом...
Кроме запахов первых дней лета в прошлое возвращают и картинки из старых книг. Сегодня я рассматриваю иллюстрации Фёдора Викторовича Лемкуля (1914—1995), русского и советского иллюстратора детской литературы.
В 1938 году, после окончания Московского полиграфического техникума техникума, Фёдор Викторович начал работать в московских издательствах и детских журналах. Когда началась Великая Отечественная война, художник ушёл на фронт, участвовал в Сталинградском сражении, освобождал Киев. После войны вернулся к своей профессии, всецело посвятив себя работе детского книжного графика, проиллюстрировавшего за свою жизнь более 130 изданий. Долгое время возглавлял секцию графики в Московском Союзе художников.
На его картинках бегают босоногие дети и едут автобусы старого образца.
Малыши играют в свои незатейливые игры, а взрослые на скамейках читают свежую прессу.
Бабушки (в платочках!) развлекают младенцев в колясках,
...а мальчишки мастерят что-то из бумаги.
Смотрю на эти иллюстрации и забываю о своём профессиональном интересе: контрастах, пятнах, анатомии и стилизации. .. Просто чувствую запах жасмина.
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
Рисую портрет больше натуральной величины. Что меня удивило?