NVIDIA представила свою готовую к разработке игр технологию RTX Direct Illumination на GTC 2021. Данное нововведение показало множество преимуществ, которые были внедрены в компьютерные игры. Какие конкретно возможности теперь появились у игроков, чтобы оценить присутствие освещения в компьютерной игре?
RTXDI делает возможным добавление миллионов динамических источников света в игровую среду, не беспокоясь о производительности или ограничениях ресурсов. При этом делает рендеринг в реальном времени.
Одной из главных характеристик технологии является естественная геометрия света, когда разработчик может создавать среду, приближающуюся к фотореализму. Источники света сложной формы, например неоновые вывески, работают так же, как и в реальном мире. Также RTXDI сообщает рендереру, куда направлять лучи. Сокращение ручной настройки, необходимой для освещения сцен, повысит эффективность любого художественного отображения.
Данную технологию можно комбинировать с RTXGI для быстрого и масштабируемого глобального освещения, используя множество источников света. RTXDI сам по себе обеспечивает отличные результаты, одновременно повышая ценность других SDK для трассировки лучей NVIDIA.
Разница картинки при включенной технологии RTX Direct Illumination и выключенной видна на примерах ниже:
При выключенной технологии пользователь может трассировать светотени только для ограниченного количества источников света. Это условие работает даже с помощью самых мощных графических процессоров на рынке.
Также в том режиме работает от 2 до 16 «самых важных» источников света в играх AAA RTX, до 100 источников в Quake 2 RTX и Minecraft RTX.
Включение технологии RTX Direct Illumination позволяет отобразить до миллиона источников динамического освещения в реальном времени. На картинке можно видеть, как светильники выполнены в «естественной геометрии».
Любой объект в игре может излучать свет и отбрасывать динамические тени, что обеспечивает совершенно новый класс контента. Также здесь работает один алгоритм затенения: RTXDI заменяет все другие методы затенения и внешней окклюзии.
Для ускорения производительности в тяжелых режимах NVIDIA предлагает технологию DLSS (Deep Learning Super Sampling), которая использует глубокое обучение и задействует тензорные блоки GPU. Поэтому DLSS доступно только для видеокарт GeForce RTX и для определенных режимов.
В нашем конфигураторе серии PERFORMANCE ты сможешь найти производительные компьютеры, которые поддерживают данную технологию. Используя ПК данной серии и выше, технология RTX Direct Illumination продемонстрирует все свои преимущества.