Найти тему
Только между нами 🤫

11 дельных советов от работников общепита для тех, кто любит ходить в рестораны

Оглавление

Работники ресторанов рассказали несколько хитростей, которые они узнали по ту сторону двери на кухню. Многие из этих советов действительно могут вам пригодиться, если вы решили покушать не дома.

Принюхайтесь

Если вы зашли в кафе, и почувствовали устойчивый запах жира, лучше покинуть заведение. Такой запах говорит о том, что в заведении не чистят вытяжку, и жир с нее может капать прямо на рабочую поверхность повара, а значит - и в вашу еду.

Не поддавайтесь

Если официант упорно рекомендует вам попробовать что-то конкретное - лучше отказаться. Вполне возможно, что ресторану нужно побыстрее продать блюдо, потому что подходит срок годности ингредиентов.

Докопайтесь

Если вы хотите заказать блюдо с каким-то необычным ингредиентом, посмотрите, есть ли в меню еще какие-нибудь блюда с ним в составе. Если этого ингредиента нет больше ни в одном блюде, велика вероятность того, что он может быть просроченным, ведь его закупают не так часто, как популярные продукты.

Докопайтесь еще

Если вы пришли в заведение, которое специализируется на чем-то одном, например на стейках, спросите официанта, откуда мясо для вашего блюда. В хорошем заведении вам расскажут про породу животного и про ферму, с которой приехало мясо.

-2

Экономьте

Небольшой лайфхак: если вам понравилось блюдо, посмотрите в меню, нет ли там блюда, похожего по составу. К примеру, вам понравился ролл за 400 рублей, а чуть подальше в меню вам может попасться ролл другой формы и с дополнительным соусом, но за 250 рублей.

Вдумайтесь

Мудрая история из жизни: в одном ресторане гости были недовольны тем, что им приходится долго ждать столик в субботу вечером. На что хозяйка заведения сказала им: "Если в ресторане пусто в субботу вечером, вам не стоит туда ходить". А ведь она права!

-3

Прислушайтесь

Обратите внимание на то, как персонал ресторана общается между собой. Если они смеются, болтают, и хорошо общаются, то и работа в данном заведении скорее всего слажена и сотрудники знают, что делают. Не советуем обедать в кафе, где из-за двери на кухню слышна ругань работников.

Не слушайте

Отсекайте лишние эпитеты. Если официант предложил вам "золотистый деревенский картофель из печи с нежными кусочками прованской ветчины и хрустящими корнишонами с грядки", он всего лишь предлагает вам обычную рыночную картошку с ветчиной и огурцами. Да, хороший официант знает, как продавать блюдо.

-4

Приготовьтесь

Если вы хотите заказать блюдо без какого-либо ингредиента, или заменить его в составе, то будьте готовы к длительному ожиданию. В любом заведении общепита заранее делают заготовки для более быстрой работы. Наиболее простой пример - фарш для котлет, в который добавляют лук, который вы не любите. Никто не будет выковыривать его из фарша, поэтому вам либо откажут, либо придется долго ждать, пока повар слепит для вас другую котлету.

Не верьте

Ваш официант просто обожает всю еду в ресторане, где он работает. Можете не спрашивать, вкусное ли это блюдо, вам точно ответят, что оно очень вкусное. На самом деле половину всех блюд официант, скорее всего, даже не пробовал.

-5

Хитрите

Если вы хотите наиболее быстрое и хорошее обслуживание - идите в новый ресторан. Там пока еще бьются за место на олимпе общепита и общественное признание, а официанты не успели поругаться с руководством.

И, самое главное - будьте вежливы с обслуживающим персоналом, и он ответит вам тем же!