Мне визуально больше нравятся мотоциклы с карданом. Особенно когда он спрятан внутри консоли. На мой взгляд это красиво. Но когда мне начинают писать в комментариях, что мол цепь для большой турэндуры это плохо, и нужен кардан я впадаю в недоумение.
Не совру если предположу что из всех нормальных, т.е. более 500 кубов, мотоциклов 70% с цепью. Ну а из малокубатурников так и вовсе 99,9%.
Что такого плохого в цепи? Её надо периодически смазывать? И как часто? Раз в пять тысяч? Так многие и этих пяти тысяч в сезон не проезжают. А смазать цепь дело 5 минут. Особенно на приключенчерах которые поголовно идут с центральной подставкой. При этом знаю людей которые мажут цепь вообще раз в год и при больших пробегах. И цепь ходит 20-30 тысяч.
Подтянуть цепь тоже дело нехитрое. Занимает минут пятнадцать умеючи и полчаса в первый раз с чтением инструкции.
Цепь надо менять? Ну так набор с цепью и звездами стоит 15000 рублей. И делать это надо нечасто. И делать это можно самому хоть в песках Монголии, хоть в центре Москвы.
И если едете в поисках приключений в неизведанные края, то взять с собой цепь и звезды проще простого, они места мало занимают.
Да кардан вообще не надо мазать. Да его вообще не надо менять. Однако. Однако у карданов есть свои болезни. Например ржавчина в шлицах.
А если очень неудачно упасть и сломать кожух кардана? А такое возможно.
А если выдавит сальник и масло из углового редуктора утечёт?
В общем-то я не против кардана, и у меня на трех последних мотоциклах он и стоит, но я понимаю, что если что с ним приключится, то единственным вариантом ремонта будет ремонт в мастерской.
Поэтому, отправляясь в пампасы без сопровождения четырехколесной технички, владельцы Гусей имеют неиллюзорные шансы взывать к миру о помощи через спутниковую связь.
Обрыв же цепи лечится довольно легко. Да и стандартную цепь гораздо проще купить в условном Магадане/Могадишо, нежели задний редуктор.
Так что в общем и целом являясь любителем мотоциклов с карданом я вижу только один вариант когда он имеет право на жизнь - при продольном расположении мотора. А много ли мотоциклов таких осталось?
PS
Про ремень. Ремень мне нравится. Но для приключенчеров он никак не подходит.
PPS
Про скотойлер. На мой взгляд вещь ненужная.