До Дакара от второго по величине города Сен-Луи порядка 290 километров.
Вторая часть маршрута выглядела так:
- Столица Сенегала - Дакар (Dakar);
- Остров Горе (Goree Island);
- Курортная зона Сали (Saly Resort);
- Ракушечный остров Фадиут (Fadiouth Island);
- Деревня Палмарин (Palmarin village) с солевыми кругами (цветные);
- Международный аэропорт имени Блеза Диань (Blaise Diagne International Airport). Тут мы должны вернуть машину.
Мы добрались достаточно быстро до Дакара. Дороги в отличном состоянии. Иногда, когда проезжаешь населенные пункты, там часто на дороге уложены лежачие полицейские.
Дакар – самая западная точка на материковой Африке. Это значит, что местные жители позже всех в Африке видят восход и закат солнца.
На подъезде к Дакару уже были заметны трудности в движении на дорогах. Трафик в Дакаре отвратительный и были к 5 вечера огромные пробки, особенно на въездах в город. С трудом, но мы въехали в город.
Мы прибыли в Дакар в конце дня. Чтобы не тратить время на заселение, мы отправились к одной из главных достопримечательностей Сенегала - гигантскому монументу Возрождения Африки (The African Renaissance Monument). Его видно из любой точки Дакара. Мне лично напоминает монумент Родина-мать. По размерам уж точно.
Открыли относительно недавно - в 2010 году к 50-летию независимости Сенегала от Франции. Высота монумента 49 метров. Это самый высокий памятник на всем континенте.
Говорят, что обошелся этот памятник бюджету Сенегала в 27 миллионов долларов США. Многие жители были против таких трат. Проектировали монумент в Северной Корее. Разработчик - художественная студия "Мансудэ". У этих ребят очень много заказов, в том числе и в Африке.
Скульптура представляет собой мужчину с сидящим на плече ребенком и рядом стоящую женщину. Предполагается, что это символ избавления Африки от гнета европейских колонизаторов.
По факту сегодня этот памятник не имеет ничего общего с благополучием сенегальцев.
Здесь же, внутри монумента есть музей истории Сенегала. Кстати, если сказать, что вы резидент Сенегала, то можно сэкономить на входном билете. Билет будет со скидкой 50%.
Большинство жителей Сенегала - мусульмане (94% населения). Поэтому мечети здесь повсюду. В Дакаре есть парочка красивых мечетей. Например, Мечеть божественности (Mosque of Divinity). Удачное расположение - на берегу моря. Красивая архитектура. Мне эта мечеть больше понравилась чем недавно построенная Гранд мечеть в том же Дакаре.
На следующий день мы отправились на остров, где велась сотни лет работорговля. Остров с говорящим названием - Горе. Об острове будет отдельный рассказ.
Но побывать здесь обязательно стоит, чтобы увидеть лично как жили люди на острове, почувствовать атмосферу горя, когда разлучались целые семьи.
Кроме того, на острове сохранилась архитектура смешанная колониальная архитектура (острову досталось от англичан, голландцев, португальцев и, конечно же, французов).
К вечеру до начала пробок стараемся выехать в курортную зону Сали. Ехать недолго по навигатору. Около 85 километров, но выехать из Дакара - та еще задача.
Добравшись в Сали - размещаемся в уютном домике (сенегальцы сдают апартаменты) в большом комплексе.
На следующий день мы едем к солевым кольцам в деревню Пальмарин. По пути останавливаем машину. Очень живописный водопой. Крупный рогатый скот пришел.
Солевые кольца это разноцветные круги черного, зеленого, оранжевого, желтого или белого цветов, которые создают в общей картине потрясающие виды. особенно с высоты птичьего полета это выглядит как инопланетный рельеф.
Дело в том, что для жителей Пальмарина добыча соли - это источник заработка. Соль собирают из кругов, складывают под брезент, сушат, упаковывают в мешки и продают.
Неподалеку от этих мест есть целый остров из ракушек моллюсков. Здесь дома, тропинки и даже кладбища сделаны из ракушек, которые хрустят, когда на них наступают. Не могли проехать мимо.
Более 1200 километров по Сенегалу. За эти несколько дней нас останавливали несколько раз полицейские.
Один раз в Дакаре остановили. Тут я сам был виноват, признаю. Дело в том, что в Дакаре движение на дорогах ужасное, становится еще хуже в час пик. Дороги просто замыкаются и машины практически не двигаются. Для разгрузки дорог в это время полицейские начинают регулировать движение руками. И тут начинается самое интересное.
Я выезжаю на круг, полагая, что могу и дальше продолжить движение по кругу. Но тут вижу полицейского, который указывает, что мне надо съехать с круга. Я тогда еще не знал, что вскоре по этому же кругу пойдет встречно движение. То есть поток машин начинает объезжать круг с обеих сторон.
В общем, я не послушался полицейского и поехал по кругу. Парню явно не понравилось, что его белый человек ослушался. Он указал мне на обочину, я остановился. Подходит ко мне, проверяет мои российские права и уходит с ними. Он продолжает регулировать движение, стоит в центре круга. Подзывает меня, я ему жестами показываю, что я не пойду к нему в центр круга, чем еще больше вызываю злость у полицейского. Он вынужден подойти ко мне. Я начинаю спорить, говорить, что двигался по навигатору.
Я почему-то считал, что должен отстаивать свою правоту, иначе я рисковал остаться в чужой стране без российских прав. Арендованная машина была также на мне.
Не знаю, что больше сыграло: мой напор или то, что я сказал полицейскому, что мы никак не можем найти почтовое отделение (мне надо было традиционно отправить открытки). После этого он сменил свой гневный тон французской речи и отпустил с богом.
Всего нас останавливали три раза на дорогах Сенегала полицейские. Один раз полицейский внаглую начал просить денег. Я сказал с такой же долей наглости, что не собираюсь платить, так как ничего не нарушал. Полицейский послушал и был вынужден отпустить меня.
На этом наше путешествие по Сенегалу завершается. Проехав стони километров по этой западноафриканской стране мы словили массу впечатлений. Конечно, не обошлось без приключений. Мы застревали в песках, нас несколько раз останавливали полицейские. Некоторые из них просили денег. В конце я повредил корпус машины, наехав на камень.
Всего на троих мы заплатили с учетом оплаты за повреждение машины около 1000 евро. Но это гораздо дешевле, чем если бы мы брали гида частного. Тем более Сенегал вполне приличная страна и здесь можно самостоятельно путешествовать.
Но это все мелочи по сравнению с самой поездкой. Послевкусие еще приходит. И мне очень понравился Сенегал: красивый, яркий.
Мы сдали машину в аэропорту Дакара и ожидали свой рейс в Гамбию.
С первой частью рассказа об автопутешествии по Сенегалу можно почитать здесь:
Автопутешествие по Сенегалу на арендованной машине
Продолжение следует...
Понравилась статья? Жду ваши комментарии и лайки.
Подписывайтесь на мой канал Roman Travel Expert - о путешествиях, интересных местах на нашей планете, красивых уголках в России.