Найти тему
Татьяна Денисенко

Как навести порядок в финансах

КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ФИНАНСАХ 
Не нужно быть экономистом, чтобы увидеть положение дел в компании, когда нет порядка в финансах.
Показатели беспорядка, по-моему наблюдению,  следующие: 

компания тратит больше, чем зарабатывает и поэтому либо в долгах либо имеет кредиты, а иногда и то и другое;
нет контроля за расходами и доходами компании;
уклонение от налогов;
зарплата либо серая либо черный нал;
беспорядок в бухгалтерской первичной документации.
Все это можно увидеть не вооруженным взглядом.

Чтобы навести порядок или создать систему, которая бы поддерживала этот порядок, необходимо разработать и внедрить следующее:

описать или взять работающую технологию финансового планирования и внедрить ее. Такая технология должна включать в себя не только контроль за расходами и доходами компании — хотя это и есть самое главное,- но и меры за нарушение дисциплины нарушения этой технологии;

разработать и внедрить систему оплаты труда;

внедрить внутренний аудит в бухгалтерии, — а для этого в компании должен быть соответствующий этому финансовый директор;

вести статистики финансовых показателей.

Задача не из легких. Порой, на наведение порядка в финансах уходят годы из-за человеческого фактора (привычки собственника, некомпетентность сотрудников). И главным двигателем достижения цели здесь будет — настойчивость учредителя. Никто иной не поможет- только сам собственник сможет изменить положение дел. Можно пригласить специалистов, коnорые наведут вам порядок — но если сам учредитель не засучит рукава и не будет все это толкать, система работать не будет.
КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ФИНАНСАХ Не нужно быть экономистом, чтобы увидеть положение дел в компании, когда нет порядка в финансах. Показатели беспорядка, по-моему наблюдению, следующие: компания тратит больше, чем зарабатывает и поэтому либо в долгах либо имеет кредиты, а иногда и то и другое; нет контроля за расходами и доходами компании; уклонение от налогов; зарплата либо серая либо черный нал; беспорядок в бухгалтерской первичной документации. Все это можно увидеть не вооруженным взглядом. Чтобы навести порядок или создать систему, которая бы поддерживала этот порядок, необходимо разработать и внедрить следующее: описать или взять работающую технологию финансового планирования и внедрить ее. Такая технология должна включать в себя не только контроль за расходами и доходами компании — хотя это и есть самое главное,- но и меры за нарушение дисциплины нарушения этой технологии; разработать и внедрить систему оплаты труда; внедрить внутренний аудит в бухгалтерии, — а для этого в компании должен быть соответствующий этому финансовый директор; вести статистики финансовых показателей. Задача не из легких. Порой, на наведение порядка в финансах уходят годы из-за человеческого фактора (привычки собственника, некомпетентность сотрудников). И главным двигателем достижения цели здесь будет — настойчивость учредителя. Никто иной не поможет- только сам собственник сможет изменить положение дел. Можно пригласить специалистов, коnорые наведут вам порядок — но если сам учредитель не засучит рукава и не будет все это толкать, система работать не будет.