В свете дефицита легковых автомобилей и накручивания цен на них дилерами, среди автолюбителей появляются революционные настроения. Некоторые водители обвиняют дилеров во всех грехах и требуют закрытия дилерских центров и переноса продаж в сеть, напрямую от производителя.
Производители же заняли позицию этакого "доброго царя", организовав продажи части автомобилей через интернет по цене конфигуратора без накруток и установленного дополнительного оборудования дилеров.
Но давайте разберемся, что произойдет, если закрыть всю дилерскую сеть.
Тест-драйв и получение живого автомобиля
Вышла новая модель автомобиля или рестайлинг старой. Вы готовы купить ее не посмотрев и не пощупав своими руками?
Одно дело, когда модель на рынке уже два-три года, есть куча обзоров и отзывов. Да и в живую на парковках можно посмотреть. Совсем другое, когда происходит смена поколений или рестайлинг. Будем ждать смельчаков, которые купят кота в мешке лишь по описанию с презентации в СМИ?
Кроме того, если нет дилерских центров, то где вы будете оформлять покупку автомобиля? Где будет пункт выдачи? Ларек на авторынке?
Сервисное и гарантийное обслуживание
Ладно, предположим, купили, получили машину. Через 10-15 тысяч надо провести ТО. Куда поедете? Дилерских сервисных центров-то нет.
Один мой собеседник по этому поводу выразил свое мнение - передать ТО в крупные сервисы. Да, не вопрос. Только чем эти сервисы будут отличаться от дилерских? Ценами? Сомневаюсь. Никто не будет делать дешевле то, за что можно взять дорого. Да и дяде Пете из ГСК №407 производитель не доверит этих операций. Т.к. автозавод несет гарантийные обязательства, поэтому механики, проводящие ремонтные операции должны быть обучены и аккредитованы, а сервис обладать всем необходимым инструментом и оборудованием.
Цены в интернет-магазине ниже
Однозначно, ниже. Таким способом отдел маркетинга производителя конкурирует с шоу-румами дилеров. А если дилеров нет? Нет этих самых выставочных залов. А машины при этом все еще в дефиците, их не хватает на всех. Зачем производителю продавать машины дешевле? Конкуренции-то нет. Стоимость автомобиля будет ровно такой, за какую его купит покупатель. Это закон рынка.
Представьте, что щелчком пальцев вы научились лечить рак. И вы один такой. Будете лечить людей за 1$? Просто ж пальцами щелкнуть. Но больше так никто не умеет, конкуренции нет. Так почему не брать 100$? Количество больных в мире ограничено. Да, конечно, каждый день появляются новые, но их число, все равно, конечно.
То же самое с автомобилями. До тех пор, пока новых машин не хватает на всех желающих, цены будут расти. Это не СССР, когда цены регулировались государством, спрос значительно превышал предложение, но цены при этом не росли. Рыночная экономика расставит все по своим местам. Просто, в отсутствии дилерских центров, больше зарабатывать будут производители на онлайн-продажах.
Вывод: так ли плохи дилеры?
Нет. Так делают все в капиталистическом обществе. Вспомните время, когда дефицита автомобилей не было. Скидки, подарки - только купите у нас. Никаких вмененных допов и накруток.
Товарищ покупал новый автомобиль три года назад. Скидка за трейд-ин и кредит. Кредит гасится в первый месяц без штрафных санкций, а скидка за него получена. В трейд-ин сдал свою старенькую А4 и сразу же ее выкупил на 10 тысяч дороже, чтобы потом продать по адекватной рыночной цене самому. Но скидку за трейд-ин в размере 60 тысяч он получил.
Некоторые дилеры дарили коврики, сигнализации и другие допы, шли на другие ухищрения, чтобы только заполучить покупателя.
Дефицит автомобилей уйдет и мы снова вернемся к этому: не дилер будет выбирать покупателя, а покупатель дилера. И покупатель будет доволен. Попробуйте подобные условия выбить себе в интернет-магазине. Получится?