Шумоизоляция начинается с подготовки кузова к обработке. Металл и пластик необходимо очистить от пыли и коррозии, а также обезжирить. И если насчет мытья не возникает вопросов, не все понимают, зачем обезжиривать кузов. Об этом мы и поговорим сегодня.
Зачем требуется обезжиривание
Важное качество любого шумоизоляционного материала – адгезия, то есть сцепление с поверхностью. На загрязненный металл шумка ложится плохо и может со временем отставать. Появляются «пузыри», под которыми скапливаются воздух и конденсат. А это чревато коррозией и повреждением кузова.
Грязь может быть незаметна невооруженным глазом. Например, трудно разглядеть отпечатки пальцев или микроскопические остатки клея от старой шумоизоляции. Вот почему нельзя пренебрегать обезжириванием. Даже если поверхность кажется чистой, все недочеты проявят себя при обработке.
Что использовать для обезжиривания
- Антисиликон. Это универсальное средство, которое удаляет жир технического и органического происхождения, в том числе отпечатки пальцев. Обработка антисиликоном обеспечивает отличную адгезию.
- Финальный водно-спиртовой обезжириватель. Он удаляет даже соли и слабые кислоты. Эффективно борется с органическими следами: жир, пот, отпечатки пальцев.
- Нефрас (нефтяной растворитель). Средство хорошо справляется с грязью и органикой. Благодаря доступной цене нефрас подходит для коммерческого использования и обработки больших площадей (например, всего кузова при полной шумоизоляции авто).
- «Галоша» (бензин «Калоша»). Средство эффективное, но легковоспламеняемое. Требует предельно осторожного обращения.
Это возможные, но не единственные варианты. Вы можете использовать любые автомобильные обезжириватели, предназначенные для обработки перед шумоизоляцией, окраской или полировкой.
Некоторые автомобилисты применяют также растворители. Это допускается, но помните, что подобные составы агрессивны. Использовать их нужно с осторожностью, в противном случае можно повредить кузов.
Оригинал статьи читайте на сайте.