Найти тему
Посторонним В.

Сказ о Мишке Носоломове. Ярмарка профессий или губы да кости.

pixabay.com
pixabay.com

В Гундеевку приехала лекторша. Это для гундеевцев было событием почти вселенского масштаба, чем-то средним между открытием сезона пахоты и приездом в район цирка-шапито. Лектор – это всегда почти свято, поэтому сельчан завсегда отпускали с работы, чтобы все оказались причастными к таинству. И только дед Митрофан был недоволен случившимся событием.

– Чего людей от дел попусту отрывать!? – ворчал старик, хотя у самого дел-то никаких и не было, разве что бороду почёсывать и сплёвывать в неё лузгу от семечек.

Скотник Василий спросил у Мишки Носоломова, идёт ли тот на ярмарку профессий. Мишаня отчётливо расслышавший только слово ярмарка, решил, что в Гундеевку приехали торгаши, и размечтался, что прикупит у них для своей зазнобы Варьки серьги или колечко.

Эх, гулять, так гулять, решил Мишка, прикуплю и то, и другое, деньги-то имеются. Парень трудился подсобным рабочим на ферме у Авдеева, и по деревенским меркам неплохо зарабатывал.

Но ярмарка оказалась совсем не тем, что ожидал Носоломов. Всех жителей согнали в клуб и закрыли дверь.

– Вот, так во время войны немцы наших сжигали, – ядовито шипел дед Митрофан. – И нас, поди, так подпалят.

– Типун тебе на язык, – осадил деда Василий, решивший овладеть какой-нибудь новой профессией.

На сцену вышла худющая девица, приехавшая из города – работница районного центра занятости населения. Единственное, что могло привлечь взгляд деревенских мужчин в ней – неестественно пухлые силиконовые губы. Но и то вряд ли, сельчане любили естественную красоту.

Варька, также присутствующая на ярмарке профессий, украдкой поглядывала на Мишку, не посматривает ли он на приезжую. Но Мишаня позёвывал от скуки, не такой ярмарки он ожидал. Варвара успокоилась. А бабка Глафира, наоборот, сочувственно смотрела на городскую.

– Не кормят их там, что ли совсем!? – вздохнула она в ухо соседке. – Губы одни да кости.

Лекторша начала монотонно рассказывать о том, что в мире появилось много новых профессий, которые нужно осваивать. Ей самой то, о чём она говорила, было неинтересно! Девушка просто отрабатывала утверждённый кем-то план мероприятий.

– А некоторые профессии устарели, и скоро совсем исчезнут, – пошевеливала рыбьими губами девица.

– А чего это они исчезнут? – внёс вопросом разнообразие в лекционный материал дед Митрофан. – Доярки исчезнут, что ли? Или трактористы?

– Э, ты чего? – проснулся, задремавший было, тракторист Зиновьев.

Лекторша сбивчиво начала оправдываться, что она доподлинно не знает, какие профессии исчезнут.

– А кто же вас тщедушных кормить будет, если хлеборобы и доярки исчезнут? – не унимался дед Митрофан.

Услышав слова «тщедушный» и «кормить», бабка Глафира глядя на городскую, украдкой пустила слезу.

– Я сейчас не об этом, это в мою компетенцию не входит, – всхлипнула лекторша. – Я хотела только рассказать вам о новых профессиях, которыми вы можете овладеть – коучер, девелопер, байер, промоутер или постижер.

– Красиво, – встрепенулся тракторист Зиновьев. – Как будто матерится на незнакомом языка.

– А чего это такое, например постижер твой или промо… Как его? – спросил дед Митрофан.

– Промоутер, – ответила гостья из города. – Это представитель компании по сбыту продукции.

– Слышь, Мишка, ты, когда на рынке картоху с вашего огорода продаёшь, промоутер, – хохотнул Василий.

Лекторша, как будто, не услышала колкости скотника и продолжала:

– А постижер – это тот, кто делает накладные бороды, усы и парики.

– А зачем? – задал резонный вопрос Митрофан. – Ну, выпали у меня волосы на лысине. Ну, и ладно. Да и кому я тут буду парики эти продавать? И делать из чего? Из коровьих хвостов?

Городская совсем посерела.

– А девелопёрд твой, он что делает? – взял «быка за рога» дед.

Сельчане с удовольствием наблюдали за этим баттлом города и простого деревенского опыта.

– Девелопер, – поправила старика лекторша. – Это лицо, которое организует процесс создания объектов недвижимости или увеличения их стоимости.

– Строитель, что ли? – спросил дед Митрофан.

– Ну, не совсем, – ответила девушка. – Он организует, он не строит.

– Значит прораб, – вынес свой вердикт гундеевский «аксакал». – Напридумывали непонятных слов, чтоб мозги населению пудрить. Есть тракторист, есть доярка. Или, вон, скотник! Вот, это профессии! Без них вы в своём городе начисто загнётесь, девелопёры!

Лекция была сорвана. Лекторша уезжала опечаленная. Но перед самым отъездом бабка Глафира насовала ей в руки пирожков с ливером и домашней сметаны, что хоть немного скрасило неудачу.

– Возьми, малохольная! – сочувственно сказал бабка и утёрла слезу.

Для лекторшы слово было непонятным, также как и названия всех профессий, о которых она хотела рассказать гундеевцам. Но девушка догадалась, что это что-то жалостливое, и это её не оскорбило.

А в Гундеевке пополнился словарный запас новыми ругательствами. То тут, то там можно было услышать – «коучер штопаный», «гадский копирайтер», «мать вашу промоутер», «маркетолог педальный» или даже «бариста ты неблагодарная».

© Александр Потапов

Всю серию рассказов о Мишке Носоломове можно прочитать здесь же на моём Дзен-канале. Чтобы следить за развитием событий, начните с первого. Подписывайтесь, читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях! Какие бы истории о Мишке Носоломове вы хотели бы ещё прочесть? Пишите свои идеи.

Любите Бога, жизнь, друг друга и свою страну! И относитесь ко всему с толикой юмора!