Начало романа - по этой Дзен-гиперссылке.
***
Глава 20. Саша осваивается в Базе
Номер в гостинице, куда поселили Сашу, был просто шикарным – даже в особняке у Ивана и Нели не было таких удобств, мягчайшей кровати, телевизионно-музыкального центра, и прочего. Он всё осмотрел, опробовал, повосхищался, но быстро заскучал. Одиночество его угнетало.
В своём привычном времени парень всё время находился, что называется, в гуще жизни: рабочая бригада, комната в общаге на четверых, шумные весёлые компании на отдыхе, футболисты на стадионе. В реальности девяностых он впервые столкнулся с человеческим отчуждением, одиночеством среди людей, и очень боялся этого состояния.
Сашка тоскливо оглянулся по сторонам: чем заняться? Может, сходить, проветриться? Не может быть, чтоб все сидели по домам и не выходили на улицу, ещё ведь только шесть часов вечера! Но куда пойти, где тут молодёжь собирается?
Его раздумья прервал стук в дверь:
– Можно? – это был утренний знакомец, Леон, смуглый парень примерно его возраста, или чуть помладше. – Киснешь тут в одиночестве?
– Ага, кисну, – обрадовался Саша, – а что делать? Я тут не знаю никого, и порядков ваших тоже не знаю!
– Да какие там порядки, у нас всё просто и естественно, без выпендрёжа. Ты как насчёт футбола, играешь?
– Ещё как! – Саша просто расцвёл, – А у вас тоже это дело в почёте?
– А как же, – улыбнулся гость, – через час важная игра, а у нас в команде некомплект. Ты сможешь участвовать?
– Конечно! Прямо сейчас и смогу!
– Ну тогда пошли, потренируешься, с ребятами познакомишься.
***
Вечером Сашка вернулся в свой номер абсолютно счастливым. Казалось, что он вновь попал в своё привычное время, где люди жили, а не выживали. Они с Леоном пришли на небольшой, но отлично оборудованный стадион. Для Сашки нашлась спортивная форма, он познакомился с ребятами, они побили по воротам, попасовали мяч, привыкая друг к другу.
Потом был замечательный матч, где Саша выкладывался по полной, не жалея себя, навёрстывая пустое, тягучее, мрачное время, которое он провёл в тоскливом 1991-м. Он на удивление быстро сыгрался с ребятами, сразу почувствовал себя своим: точно так же, как его новые друзья, боролся за мяч, ругал нерасторопных партнёров, «предлагал себя», требуя пас.
Потом обе команды обнимались, хлопали друг друга по спинам и плечам, хвалили и ругали своих и чужих. Помылись под горячим душем, переоделись, и все вместе пошли пить чудесное, свежайшее пиво, сваренное тут же, на Базе. Саша совершенно не чувствовал себя чужаком – парни были простые, крепкие, уверенные в себе – точно, как его друзья из 1955-го.
Он быстро привык и к их необычным именам: Костас, Бапото, Слободан, Марио, и к экзотической иногда внешности. Были также привычные Игорь и Валера. Вскоре его новые друзья стали собираться по домам: завтра обычный рабочий день.
– А ты к нам насовсем, или возвращаться будешь? – спросил Леон.
– Вернуться хочу, вообще говоря. Но тут ваш Морис говорил, что с этим сложности, так что пока в любом случае побуду тут. Надо посмотреть, какая у вас работа для меня найдётся, а то даром харчи переводить не привык.
– А ты кем был… ну там, у себя?
– Фрезеровщиком на заводе, – и добавил с гордостью, – пятого разряда, выше этого только шестой, да седьмой ещё, ну это для совсем асов, мне ещё по стажу не положено!
– О, фрезеровщик! – обрадовался Леон, – Хосе, иди сюда, я тебе фрезеровщика нашёл!
К ним подбежал парень постарше, с кудрявой шевелюрой и блестящими чёрными глазами.
– Ты фрезеровщик? Как здорово! У нас много хороших, мощных станков, но работать на них некому. Ребята кое-как осваиваются по инструкциям, но это долго и ненадёжно. У тебя получится не только самому работать, но и обучить ребят? Давай завтра же приходи в цех, я покажу, где; сможешь?
– Конечно, смогу! Даже не сомневайся!
***
В отличие от Саши, Иван при разговоре с Морисом не вёл себя так открыто и непосредственно. Он представился учёным, который занимается вопросами пространства-времени. Руководство не одобряло его идеи, тогда он на свой страх и риск занялся изучением возможностей перехода в иное время и пространство. Собирая информацию, наткнулся на сведения о Порталах, людях-отмычках, проникающих в Портал в течение трёх секунд. Нашёл Сашу Медведева, а также квартиру, где находился связанный с ним Портал, проник сюда. Он хочет изучить возможности переходов, понять их закономерности, создать единую теорию.
Даже Морис слушал его с долей недоверия. Слишком много скрытых знаний у учёного-одиночки, слишком большие возможности. А уж Ван Сяолинь не поверила сразу. Его отправили в дальнее общежитие под присмотр одного бывшего спецназовца, который для приличия играл роль помощника и гида. На этом настояла майор Ван, несмотря на противодействие Мориса.
Иван познакомился с другими научными деятелями, стал участвовать в их работе, зачастую делясь очень важными и ценными знаниями. Вскоре его признали своим, он не вызывал ни у кого подозрений или нареканий. Морис, получая сведения от учёных, успокоился, списав свои сомнения на влияние Ван Сяолинь, но та хранила молчание и по-прежнему была настороже.
Саша не виделся с Иваном со дня их прибытия в Базу, да и не стремился к этому. Вообще говоря, он просто забыл про него. Его полностью захватила новая жизнь, такая же простая, честная, трудовая, как он привык в своём времени, и даже ещё интереснее.
На следующее утро он пришёл в цех, новый знакомец Хосе показал ему станки, познакомил с ребятами, и Сашка с головой окунулся в бурную трудовую деятельность. Станки и впрямь оказались отличными, осваивать их было одно удовольствие. Ребята, работавшие в цехе, смотрели, раскрыв рты, на то, как Сашка ловко управлялся со станком. Окружили его плотным кольцом, стали спрашивать, уточнять. Он тут же взялся показывать приёмы работы, объяснять, что к чему.
Общими усилиями запустили все станки, теперь было кому на них работать. Пожилой мастер с чудесным для Сашкиного уха именем Трофимыч, требовал от ребят не только навыков работы, но и теоретических знаний. Тут же организовали курсы повышения квалификации.
Всё было настолько привычно и понятно, что Саша иногда забывал, где он находится. Объяснил ребятам принципы соцсоревнования, и вскоре в цехе появилась специальная доска, на которой отмечали достижения каждой из двух бригад.
Он настолько увлёкся, что всерьёз решил организовать среди молодёжи местную комсомольскую ячейку. Решил посоветоваться с Морисом, и как раз тот вызвал его к себе. Зайдя в кабинет, Сашка не стал терять времени, и сразу приступил к делу.
Начальник выслушал его с улыбкой, спросил:
– Так что ты предлагаешь, Саша? Организовать на Базе коммунистический союз молодёжи?
– Ну конечно! У вас тут ребята отличные, боевые, работящие. Но совершенно не организованные. Вот я и хочу их организовать!
– А для взрослых ты, наверное, предложишь создать Коммунистическую партию?
– А то как же, товарищ Морис! У вас тут всё так здорово, только не хватает идейного стержня. Но это мы быстро исправим!
– Погоди, Саша, – остановил его Морис, – не надо увлекаться борьбой, так сказать, на идейном фронте. Здесь собрались разные люди, из разных стран и эпох, и далеко не всем придутся по душе коммунистические идеи. Мы стараемся не делать акцент на политику, религию, и прочие, так сказать, увлечения. Каждый работает, как может, приносит посильную пользу, не выставляет свои идеалы в приоритет. Если сейчас начать продвигать твою идеологию, может возникнуть непонимание и отторжение. Так что давай пока, с этим повременим.
– Но ведь у вас практически построена материальная основа коммунизма – от каждого по способностям, каждому по потребностям! Из этого прямо следует необходимость идеологической надстройки, так, товарищ Морис?
– Не так. Саша, я не только прошу, но и требую – не нужно брать на себя лишнего! Ты отлично вписался в нашу действительность, тебе, насколько я знаю, у нас хорошо. Давай не будем заниматься продвижением никакой идеологии, это не только моя личная просьба, но и, если хочешь, приказ.
– Я вас понял, товарищ Морис, – Саша печально покрутил головой, – Очень жаль, что вы так думаете, но я спорить не буду. Нельзя, значит нельзя.
– Спасибо, Саша, за понимание. Попозже мы вернёмся к разговору об идеологии, а пока я вызвал тебя по другому поводу. Сегодня на Базу прибыли новые люди, молодой парень и девушка. Они умудрились пройти через Портал, который должен быть закрыт. Это твои земляки из Одессы. И самое главное – парень похож на тебя, как две капли воды. И зовут его – Саня Медведев!
***
Этот роман является продолжением книги "Там, где кончается время", но его можно читать и как самостоятельную книгу. Первые две части опубликованы на Дзене раньше: 1-я часть "Идущие через Сельву" и 2-я - "Не больше трёх секунд".
Действие этого романа начинается в недавном времени, в СССР, и поэтому может показаться, что оно не связано с предыдущими главами и героями. Но наберитесь терпения! Всё разъяснится, когда придёт время!
Я буду стараться выкладывать по главе каждый день, но возможно, будут случаться перерывы (маленькие!) - роман написан, но ещё окончательно не отредактирован. Каждый раз я буду предупреждать о публикации новой главы, так как редактирование будет проводиться параллельно.
***
21 глава - по этой дзен-гиперссылке
***
Рассказы и повести автора А. Сороковика собраны в книги, которые можно купить в интернет-магазине по этой ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/
***
Первая книга цикла, "Идущие через Сельву" продаётся здесь: https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-idushchie-cherez-selvu/
Вторая книга цикла, "Не больше трёх секунд" продаётся здесь https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-ne-bolshe-treh-sekund/
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев и автор романа Александр Сороковик.
***
Если есть желание и возможность, поблагодарите. Если нет, я всё равно рад, что просто зашли ко мне!!!