Найти тему
1520. Все о путешествиях

Первый поезд с Восточного вокзала смог покинуть Москву лишь через 1,5 часа. Как это было изнутри

Оглавление

Первым поездом, который ушел с Восточного вокзала в Москве, был проходящий поезд №82 сообщением Белгород – Петербург. Я купил на него билет до Твери, чтобы посмотреть своими глазами, как организован выезд с нового вокзала Москвы в сторону Петербурга. Организован он ужасно.

Первый поезд на Восточном вокзале
Первый поезд на Восточном вокзале

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

Едем по МЦК

Я уже рассказывал о новом вокзале – он открылся рядом с метро Черкизовская и призван разгрузить поезда дальнего следования с Курского вокзала, который будут перестраивать преимущественно под электрички.

Больше всего поездов на Восточном – проходящие из Петербурга на юг и обратно. Собственно, самым первым поездом был именно такой – сообщением Белгород – Петербург. Я купил на него билет в сидячий вагон до Твери – ближайшей остановки, куда продавались билеты.

-2

За три часа до отправления РЖД прислали мне СМСку с напоминанием, что поезд уходит с нового вокзала.

-3

Мой вагон был сидячим на 64 места. Я никогда раньше не ездил в классических «сидячках», где столько мест. Часто попадались на 58 и 60 кресел.

-4

Вагон был битком. Я покупал билет за 12 часов до отправления поезда, и это было последнее место. В ночь на субботу все хотят в Петербург, и подешевле.

Сидячий вагон на 64 места в поезде Белгород – Петербург
Сидячий вагон на 64 места в поезде Белгород – Петербург

Поезд на новый вокзал был подан к высокой платформе – пришел даже на десять минут раньше расписания, но отправился вовремя, точно в 02:03. Из окна вагона поезда я сфотографировал эту табличку.

Восточный вокзал Москвы
Восточный вокзал Москвы

В РЖД почему-то забыли написать на ней слово «Москва». Для человека, который едет издалека через Москву транзитом, слово «Восточный» менее информативно, чем могло бы быть название города.

В вагоне был очень маленький шаг кресел, но спинки откидывались на хороший угол. Из-за этого поработать за ноутбуком, к примеру, было невозможно. Но спать было удобно. Чем весь вагон и занялся почти сразу после отправления. Я же стал следить за дорогой.

Шаг кресел в сидячем вагоне на 64 места
Шаг кресел в сидячем вагоне на 64 места

Сперва поезд поехал по Московскому центральному кольцу на север. Мы миновали платформы Бульвар Рокосовского, Белокаменную, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино, Окружную… Если бы был прямой съезд на Октябрьскую железную дорогу в сторону Петербурга, мы съехали бы здесь. Но прямого съезда нет, поэтому мы поехали дальше, проехали Северо-Восточную хорду вместе с путями линии Москва – Петербург и после следующей платформы Лихоборы резко затормозили.

Путь поезда по МЦК от платформы Локомотив до Лихобор
Путь поезда по МЦК от платформы Локомотив до Лихобор

На часах было 2:24, и я подумал, что это и есть остановка для смены направления поезда. Но буквально через минуту мы снова тронулись, а в 2:28 опять остановились. Уже надолго.

Мой предпоследний вагон оказался примерно посередине между платформами Лихоборы и Коптево. Я сделал скриншот с «Яндекс.Карт».

-9

Смотреть в окна было не на что. Между путей ходило много рабочих, занятых какими-то делами. С двух сторон возвышались заборы.

Через какое-то время почувствовался легкий толчок. Это от поезда отцепился электровоз. Он обогнал состав по соседнему пути и вскоре подцепился с другой стороны.

Мы продолжали стоять. За это время на соседние пути пришло еще два поезда. Если ты не видишь маршрутной таблички на вагоне, то тебе остается только гадать – это поезда из Петербурга или в Петербург. И те, и другие приходят сюда с одной стороны и уходят в одном направлении, позже разъезжаясь – кому прямо по МЦК на вокзал, кому налево на съезд в сторону Петербурга.

-10

Стоянка продолжалась до 03:04, когда мы, наконец, поехали по МЦК в обратную сторону. К этому времени прошел уже час, как мы отправились с Восточного, но мы не покинули не только Москву, но даже не съехали с кольца.

Поезд вновь медленно пересек железнодорожную линию Петербург – Москва и свернул налево.

-11

Обогнув метродепо и какую-то промзону, поезд вновь остановился уже на Ленинградском направлении – правда, на пути для электричек, прямо около платформы Моссельмаш. На часах было 3:15. В «Яндекс.Расписаниях» эта остановка была обозначена как техническая стоянка у платформы Грачевская.

-12

Постояв еще 15 минут, поезд, наконец, тронулся и набрал скорость. Таким образом, из Москвы мы выезжали полтора часа. За это время иные поезда с Ленинградского вокзала до Твери успевают доехать...

Правда, надо сказать доброе слово в адрес поездной бригады – на протяжении всего того времени, что вагон стоял без движения, в нем бесперебойно работала вентиляция, благодаря чему климат в вагоне был абсолютно адекватным.

До Твери поезд ехал без остановок, но в Тверь опоздал на несколько минут. Общее время в пути от Москвы до Твери составило 3 часа 6 минут.

Поезд №82 Белгород – Петербург в Твери
Поезд №82 Белгород – Петербург в Твери

До четырех часов в пути

Это был первый рейс с Восточного, и расписание в те сутки действовало еще переходное. Но время в пути на постоянной основе будет примерно таким у большинства поездов.

Для примера я посмотрел расписание от Восточного до Твери на 6 июня. В этот день этим маршрутом можно уехать на 14 поездах. Большинство из них идут около трех часов. Самый быстрый поезд на этом участке – №90 сообщением Волгоград – Петербург проходит маршрут за 2 часа 30 минут, самый долгий – №136 Махачкала–Петербург идет 3 часа 46 минут. Кроме того, больше трех часов идут поезда из Белгорода, Ижевска, Сухума и Ейска.

-14

В обратную сторону на то же 6 июня предлагается 12 поездов, но тут ситуация хуже. Из этих 12 поездов только пять проходят маршрут меньше, чем за три часа. При этом дольше трех часов идут аж семь поездов – два на Новороссийск, а также в Белгород, Кисловодск, Челябинск, Сухум и Анапу! Один из Новороссийских поездов идет рекордные 4 часа 5 минут (это, кстати, тот самый поезд, с которым из Осташкова возвращаются прицепные вагоны Осташков – Москва). Это на час дольше электрички Тверь – Москва, идущей со всеми остановками.

-15

На открытии Восточного мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новый вокзал «дает возможность пассажирам, которые прибывают в Москву, быстрее добираться до мест назначения», а в пресс-релизе на сайте московского правительства сказано, что за счет удобного расположения Восточного вокзала его пассажиры смогут экономить на поездках около 40 минут. Я не знаю, откуда взялись эти цифры и информация у мэра. Для меня очевидно, что, по крайней мере, в сторону Твери и Петербурга поезда начали ходить неадекватно долго.