Простите меня за этот текст. Он будет касаться деликатной темы и не менее деликатного устройства. Речь в нем пойдет про кнопку слива воды в туалетах вагонов поездов дальнего следования. Оказывается, есть сенсорные кнопки, но это настолько не очевидно, что не знал о них даже я.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Раньше с вагонными туалетами все было просто. Нажал педальку и вода полилась. Позже педали стали заменять кнопками.
Наверное, с точки зрения безопасности педали – лучше. Рискну предположить, что кнопка может быть одним из самых грязных мест в вагонах, потому что ее трогают все посетители туалета.
Несколько лет назад, еще до всей этой истории с пандемией, в туалетах вагонов, кстати, начали ставить бесконтактные устройства. Вплоть до подачи воды и мыла.
А в некоторых вагонах даже начали вешать сушилки для рук.
Я радовался, что техника шагнула так далеко, и теперь единственное, что ты трогаешь в туалете – это дверная ручка.
Но оставалась еще кнопка.
И вдруг недавно один знакомый вдруг упоминает, что в новых вагонах кнопки сенсорные. «Как хорошо, – говорит. – Как удобно!»
Как это, сенсорные?
Я регулярно езжу в поездах, я бывал на заводе, где делают вагоны, я отлично понимаю, чем отличаются разные типы вагонов друг от друга, но я не знаю про сенсор! Во время первой же поездки на двухэтажке иду проверять. И что вы думаете?
Правда, оказывается, что можно на кнопку нажать, а можно просто поднести к ней руку. И слив сработает. Бесконтактно.
Другое дело, что именно в двухэтажных вагонах кнопка слива сенсорная, а подача воды в кран – нет, там нужно нажимать на кнопку.
Но поскольку ты в этот момент и так моешь руки с мылом, это уже не так страшно.
После поездки в двухэтажке я полез смотреть фотографии из других вагонов. Я никогда не фотографировал специально кнопки смыва, но на некоторые кадры они попадали.
И оказалось, что в новых одноэтажных вагонах – тех, которые используются в виде двухвагонных сцепов и скоро станут самыми массовыми, кнопки тоже сенсорные. И кран для подачи воды без кнопки и реагирует на движение рук.
В вагонах прежнего модельного ряда – тоже такие кнопки.
Я так понял, что если на кнопке нарисована ладошка, то ее можно не нажимать. Фантастика! А вы знали?
Жду скептических комментариев из серии «надо же, блогер сделал открытие!».