Многие помнят эти строчки из романа «Евгений Онегин»:
«Он счастлив, если ей накинет
Боа пушистый на плечо,
Или коснется горячо
Ее руки, или раздвинет
Пред нею пестрый полк ливрей,
Или платок подымет ей»…
Этот боа представляется чем-то изящным и лёгким.
Однако на некоторых портретах пушкинской поры мы видим довольно массивные меховые изделия.
Хотя встречаются более тонкие и пушистые.
- Боа (от латинского слова «змея-душитель») - длинный узкий шарф из меха или перьев. Был особенно популярен в периоды 1825 – 1840 и 1890 – 1915, а также в 1920 годы.
Боа можно встретить на портретах 18 века. Но, как я понимаю, в массовую моду они вошли с начала 19 века.
Интересно, что на портретах периода ампир встречаются в основном белые меховые боа, из горностая. А вот на портретах 1820-х и 1830-х – из тёмного меха.
На известном портрете Энгра мы видим, как был сделан боа.
Ещё один портрет, где видна изнанка этого мехового изделия. Судя по всему, длинное, широкое меховое полотно укрепляли на шёлковую основу и скручивали в объёмный валик.
Ещё один белый боа. Здесь он какой-то плоский, а не в форме валика.
Боа носили в основном с вечерними платьями. Они хорошо подходили к платьям и с короткими рукавами, и с длинными.
Почему боа были так популярны в период 1825-1840?
Они гармонично сочетались с модой той эпохи. Особенно – с широкими рукавами «жиго», которые были приподняты на плечах.
И, наверное, боа хорошо держались на плечах благодаря форме рукавов.
Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.
Этот дивный прозрачный рукав… За что за дамы пушкинской поры его так любили?
На портретах после 1840 года боа почти не встречается.
И везде – только тёмный мех! Хоть светлое платье, хоть тёмное – мех везде одинаков.
Видимо, боа из горностая вышли из моды с окончанием эпохи ампир.
Около 1890 года боа снова становятся популярны.
Но теперь их чаще делают из перьев марабу или страуса, а не из меха.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!