Вместо эпиграфа: "...жизнь блогера почти наладилась, но тут в комментарии зашел специалист".
Периодически маркетологи, работающие в близкой с моей профессией сфере, продолжают искренне изумлять читателей своими незамутнёнными текстами. Вот, например, чудесный образчик.
1. Инновация — это введение того, чего до вас не было. Если этого не было до вас, то по одной из двух причин: либо вы в чём-то умнее ВСЕХ людей, либо это никому не нужно. Иногда случается первое, гораздо чаще — второе.
Инновация - показатель развития в той или иной сфере, того, что кто-то оптимизировал уже существующий процесс или выдал новое изобретение, которое может помочь в дальнейшем эту отрасль развивать. Иногда в этом помогает удача, иногда - интеллект или упорство. Если заранее считать, что "это никому не нужно", можно, в принципе, до конца дней своих превратить свою работу в "хобби для себя", стыдливо скрывая её от знакомых. Если бы великие учёные умы прошлого придерживались подобной пораженческой идеи, мы до сих пор жили бы в условиях каменного века.
2. Можно построить бизнес вокруг поиска и внедрения инноваций, но большинство из них будут разбиваться. Мне кажется логичным вводить инновацию, только если она пришла сама, вот буквально не выходит из головы и вы просто не можете не попробовать. В остальных случаях лучше делать не_уникальное.
То есть, перевожу: лучше не высовываться. Потому что доллар падает, синоптики врут, а денег вдохновение не прибавит, и на чёрную икру не хватает, словом, как говорила подружка Йеннифэр из Венгерберга - всё дорожает, а жить надо. И потому - да здравствует серость!))
Кроме того, если что-то "пришло само и не выходит из головы", оно вполне может оказаться манией или навязчивой идеей, с инновацией подобное явление не имеет почти ничего общего.
3. Иногда мне кажется, что найти уникальное проще, чем банальное, но очень хорошее. Пример: отели. Я знаю много необычных отелей (вроде какого-нибудь стеклянного треугольника в лесу), но как же блин сложно найти просто хороший! Чтоб не бесил: красивый простой дизайн, много света, удобная локация, всё нужное есть в номере, места много, персонал вежливый. <...> Мне нужны самые банальные для отелей вещи! Ничего не надо было изобретать! Но найти что-то оказалось очень сложным.
То, что автор описал в качестве "просто хорошего отеля", является набором индивидуальных предпочтений, притом не все из них внятно изложены. Вывод: это всё-таки уникальное место, для того, чтобы оно могло удовлетворить все запросы самых разных посетителей - потребуется потрудиться и, возможно, кое-что улучшить или изобрести, и неудивительно, что подобное нужно искать столько времени.
4. Ио же самое с большинством бизнесов и специалистов. Я вот сейчас себе стоматолога искала. Мне не нужен инновационный стоматолог (не дай бог). Мне нужен просто точно хороший.
"Инновационный" стоматолог мог бы предложить, к примеру, хорошее, проверенное обезболивающее, которое вам подойдёт и не вызовет аллергии, новый состав световой пломбы, которая будет долговечнее обычной, и так далее. "Просто точно хороший" может и не справиться с поставленной задачей, но с ним, например, можно будет душевно поговорить о жизни. Известная доля риска будет присутствовать в обоих случаях, кстати. Кроме того, автор упускает из виду множество деталей процесса лечения, которые не зависят даже от самого распрекрасного специалиста.
5. Быть этим самым «просто очень хорошим» выгодно и прибыльно (на самом деле куда прибыльнее, чем запускать инновации). Но сложно! Чтобы прям круто и качественно делать весь процесс — надо очень вложиться, направить туда деньги и внимание, много внимания. То есть отказ от уникальности — это не лёгкий выбор, это перенаправление внимания с изобретения на закрытие реальных потребностей реальных людей.
Внимание эффективных маркетологов всегда направлено только на одно. На их личный доход. Точка.
Я решительно не понимаю этой дихотомии - "круто и качественно" против "инновационно". Почему нельзя делать качественно, но новое? Или почему нельзя совмещать инновации с традиционными вещами и техниками? Разве изобретения не могут решить реальные проблемы реальных людей? Столько риторических вопросов. Может быть, маркетологу иногда переходят дорогу конкуренты со своими мерзкими, неправильными, полезными и интересными инновациями? Сочувствую, конечно.
6. Есть мнение, что тот, кто подхватил инновацию, всегда будет вторичен по отношению к тому, кто ее создал, и останется обречен на более низкое признание и прибыль. Это не всегда так. Например, спешалти-кофе в России ввели в Кофеине, и эту инновацию приняли с восторгом; но в остальном Кофеин был так себе; он закрылся. Сейчас все активно пьют спешалти в других кофейнях, а про Кофеин даже и не помнят. Люди не будут ходить куда-то только потому, что там изобрели продукт или услугу. Они стараются выбирать тех, кто делает эти продукты и услугу лучше всех.
Речь идёт о любимом коньке маркетологов, и здесь, как раз, всё логично. Кто-то придумал классную вещь или процесс, но не сумел всё это развить и\или проинформировать об этом заинтересованную аудиторию - и тут налетели эффективные, перехватили или выкупили идею и раскрутили её. И, естественно, в таком случае люди идут к тем, кто эту вещь или услугу предлагает, а не к изобретателю.
Но стойте-ка. А при чём здесь, собственно, Таро?
Объясню. Дело в том, что автор, заявляющий о себе, как о специалисте в сфере Таро, натурально, ничего нового не открыл и не изобрёл. Не изобрёл он ни средств эффективного донесения информации с помощью считывания разнообразных потоков, ни гибкой и удобной сети для общения тарологов и кверентов и обмена знаниями, ни неизбитых способов привлекать аудиторию (состоящую из первых и вторых). Но, очевидно, искусство Таро не стоит на месте, и неизбежно появляются новые идеи и специалисты, нестандартно и новаторски мыслящие, и автору захотелось быстренько все эти порывы придушить, ибо они слишком прекрасны и мешают ему зарабатывать. Кстати, вот здесь лежит видео-ролик известного блогера Варламова (за что я ему благодарна от всего сердца), в котором упоминается и автор этих дивных высказываний, и её подельники и подельницы, наглым мошенничеством дискредитирующие Ремесло в целом и Таро в частности.
Обновление)) Конечно же, видео Варламова не осталось без внимания авторки. Авторка сказала, что Варламов - жуткий мизогин (несмотря на то, что он специально не делал акцента на половых признаках шарлатанов и упоминал, в том числе, и мужчин) и ненавидит женщин. Если учесть, как усиленно авторка продвигает тему феминизма через тему магии - это уже даже не смешно, вот только оправданием считаться тоже не может. Кстати, обратите внимание, как она возмутилась; сразу видно, на ком дымится и пламенеет головной убор (а может, и другие предметы одежды - я не уточняла). Впрочем, ничего нового. ; )
Как всегда, напоминаю об основной цели своих критических статей на всякий случай.
А коллегам хочу посоветовать: не бойтесь дерзать и творить новое. Не бойтесь сочетать свежие идеи с проверенными методами, исследовать и укреплять, рассказывать об этом и опробовать на практике. Это - нормальное, здоровое развитие. Классика - это, конечно, прекрасно, но прикрываться ею, ставя во главу угла материальную выгоду, по меньшей мере, некрасиво.
~
Перечень всех моих статей на Дзене - здесь .
Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту aliette_fox@mail.ru.
Мой инстаграм: https://www.instagram.com/pani_tishevska/
Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot
Кстати, вот здесь - ответы на часто задаваемые вопросы перед моей консультацией.
Увидимся! ; )