Найти тему
504 подписчика

Реакция на критику, или Синдром белого пальто на маркетологе

Недавно вышедшая статья - а заодно и пост Болотницы - привели к весьма ожидаемым последствиям.

Та самая автор, на которую намекала Болотница, разродилась ответной статьёй, в течение которой она переобувается в воздухе - как это сейчас принято говорить - несколько раз подряд.

Я понимаю, конечно, что она рискует потерять клиентов (особенно сейчас, отказавшись от раскладов - поскольку с картами всё-таки обращаться не умеет - и повысив цены на свободный трёп, почёсывающий самолюбие тех же клиентов, больше не имеющий отношения к Таро и называемый "историями"). Ну и налицо, разумеется, уязвлённое самолюбие самого автора, или автор_ки, как она предпочитает себя называть (опустим моё личное отношение к феминитивам).

Но всё-таки... можно ведь было сделать всё это немного изящнее и без таких неприкрытых оскорблений.

А теперь буду приводить цитаты из её манифеста "свободы всем, я не такая, как вы думаете" с моими комментариями.

" часто бывает как-то так. есть те, кто любит эзотерику, и те, кто нет. первые считают вторых неглубокими и непосвящёнными. вторые первых - ненормальными и тупыми. " - вот те самые оскорбления, о которых я говорила. *вздох* Итак, практик, если ты не неглубокий и не непосвящённый - ты ненормальный и тупой. Смирись, просто смирись...

" где в этой системе я? принципиально нигде. потому что если я что и ненавижу, так это ненависть. презрение, предвзятость. и - больше всего - несвободу " - позвольте, а кто говорил о ненависти и презрении?) И, тем более, о предвзятости. Ненависть необходимо заслужить, а что до предвзятости - ею так и сквозит в вашей, простите, истерике, которую вы считаете статьёй.

" когда мне стыдно рассказать, что я вчера ночью положила камешек заряжаться светом луны - это несвобода. когда мне пишут, что я ничего не понимаю в жизни, если использую свои картишки не для гадания, а слова "оккультизм" и "эзотерика" никак во мне не отзываются, - и это тоже несвобода." - То есть, если называть вещи своими именами, вам стыдно признать, что вы занимаетесь магией. Окей. Мы здесь уже все знаем, откуда берётся этот стыд. Стигматизация магии и эзотерики затевалась частично именно для того, чтобы в магию и эзотерику не лезли такие любители лёгкой наживы, как вы.

Далее. Вы прекрасно понимаете некоторые составляющие материальной части жизни, не скромничайте, пожалуйста. Вы в курсе, что кто при деньгах и раскрутке - тот и прав, тот и может навязывать читателям и клиентам любую чепуху под соусом правды, а также вводить их в заблуждение ради собственного блага.

Насчёт слова "картишки", употребляемого по отношению к Таро, я уже писала вот здесь. Не люблю повторяться, поехали дальше.

Слова "эзотерика и оккультизм" отзываются в вас настолько громко, вы так яростно отрицаете их существование, что хоть себе-то не лгите, договорились?))

" а я - принципиально за свободу. если бы это было технически возможно, я бы из неё состояла (вообще-то, я всё ещё к этому стремлюсь). " - ну так и позвольте другим честно высказывать собственное мнение о вас. Или это противоречит вашему личному понятию свободы, м?

" всё очень просто. есть то, что вам интересно - и то, что нет. что-то вы любите - а что-то вас не трогает. у вас есть такое же право на астрологию, как у вашего школьного учителя на физику или физкультуру. у вас есть право на йогу, фольклор, доказательную медицину, антропологию, аюрведу, таро и когнитивно-поведенческую терапию - в любых комбинациях. жизнь - это ваш салат, а не чей-то ещё. " - несомненно. Мне вот, например, неинтересны ваши речи, но по долгу службы я обязана их анализировать, поскольку в мои обязанности входит просвещать аудиторию и указывать на очевидную ложь о Ремесле. И надо же, как мило вы разрешили всем своим почитателям заниматься тем, что их интересует! Без вашего позволения они, конечно, не посмели бы продолжать этим заниматься.

" мой салат состоит из таро, художественной литературы, мифологии, фольклористики и антропологии, символизма, оракулов, феминизма и уличного искусства, Линча, Джармуша и Андерсона, камней и эфирных масел, медитации и кактусов, творческого письма и письменных практик, и кручения обруча на всех данных мне боженькой частях тела. что есть, то есть.
⠀ваш - другой, и он хорош, правилен, и я глубоко уважаю его (если он не нарушает свободу других, очевидно). ⠀
⠀никто не вправе судить вас за вас, ваши увлечения, за то, что вам интересно или НЕ интересно. я с вами, что бы вы ни любили
" - слово "интерес", повторяемое в тексте с упорством, достойным лучшего применения, уже изрядно намекает на использование техник НЛП. Могу вас разочаровать: они не работают. Также в этом отрывке эзотерических терминов чуть более, чем много, заметили? Но при этом мадам яростно отрицает свои занятия эзотерикой. Что-то здесь не так, мне кажется, ой не так.

"Глубокое уважение" оставьте для клиентов. Точнее, попробуйте его к ним применить хотя бы раз.

А вас, кстати говоря, никто и не судит за ваши собственные likes & dislikes, автор_ка вы наша. Сюрприз, верно? Вас судят за впаривание аудитории информации, выгодной вам в экономическом смысле и за введение людей в заблуждение. Сегодня в моде психотерапия? Значит, вы мимикрируете под неё. Завтра будет в моде фен-шуй (айкидо, рейки, юнгианские практики - и что-нибудь ещё, как знать) - и вы мигом переобуетесь снова. И вам снова все поверят, поскольку вы намеренно формулируете свои вирши в том ключе, чтобы удовлетворить базовую потребность каждого читателя в поглаживании его или её ЧСВ. Что поделать, маркетологи по образованию до самого конца остаются именно маркетологами. Вы ведь сами недавно признавались, что можете либо адаптироваться под окружающую среду, либо адаптировать окружающую среду под свои нужды. Вы выбрали второе, поскольку изначально (не будем лукавить) располагали необходимыми средствами для накрутки популярности.

Всего вам хорошего, не кашляйте, наиадекватнейш_ая из не-тарологов, не-ведьм... и чего вы там ещё не-.

Дама Червей смотрит на вас, как на адекватного таролога
Дама Червей смотрит на вас, как на адекватного таролога

~

Перечень всех моих статей на Дзене - здесь.

Связаться со мной, чтобы задать вопрос онлайн или записаться на консультацию, можно, написав мне личное сообщение вконтакте или на почту aliette_fox@mail.ru.

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/pani_tishevska/

Моя группа вконтакте: https://vk.com/ignis_vulpes_tarot

Кстати, вот здесь - ответы на часто задаваемые вопросы перед моей консультацией.

Увидимся! ; )