Найти тему
AuLit

Полночная поездка

Впереди виден лишь небольшой освещённый участок дороги. И нескончаемая белая прерывистая полоса. Краем глаза замечаю мелькающие по обочинам дороги деревья, но вбок смотреть совсем не хочется. Ветер из приоткрытого окна треплет волосы. Кругом всё черным-черно, и мне это нравится. Привлекает.

Я не смотрю на своего молчаливого спутника, а он лишь прибавляет звук музыки на те промежутки времени, что мы молчим. И нет никакого напряжения, никто не отвлекает, не достаёт вопросами.

Мы знакомы всего полчаса, а между нами возникло это молчаливое согласие и понимание. Он узнал, что я слушаю. Сказал, что должно быть что-то такое в плейлисте. Первыми из подходящих попались Scorpions.

If we'd go again, all the way from the start
I would try to change the things that killed our love
Yes, I've hurt your pride, and I know what you've been through
You should give me a chance, this can't be the end
I'm still loving you…

***

В ту ночь я сидела на лавочке и ждала. Я отказалась пойти с друзьями, но и уйти не могла. И просто ждала, когда мы сможем вместе пойти домой.

Я ощутила себя в глупом положении… Я могла пойти прогуляться или пойти домой, но не очень хорошо ориентировалась относительно того места, где находилась. А ночью гулять по тёмным незнакомым улицам не решилась. Кроме того, чувствовала ответственность за подругу. Да и где бы она потом меня искала… Телефон у меня работал с перебоями.

И так я и продолжала глупо сидеть на этой лавочке, спиной к зданию, спиной к сидящим на соседней лавочке, к машинам такси и их водителям. Лицом к дороге, проезжающим машинам и стоящим на противоположной стороне компаниям. Странно, но почему-то ни о чём не думала. Не обижалась, что меня бросили, не чувствовала одиночества. Я просто сидела. Почти не двигаясь. До закрытия оставалось больше полутора часов. Ну ничего, не так уж и долго. Однако через двадцать минут я вдруг почувствовала, что засыпаю. Готова была закрыть глаза, уткнуться в ладони и заснуть.

Встряхивалась внутренне и продолжала безучастно наблюдать за людьми и машинами.

Краем глаза заметила идущего слева человека. Сразу поняла, что ко мне. Голову повернула, только когда он наклонился ко мне ближе. Увидела участливое выражение лица какого-то мужчины.

— Девушка, извините, что спрашиваю… У вас ничего не случилось?

— Нет… — удивлённо смотрю, но тут же улыбаюсь. — Нет, ничего не случилось.

— Извините… Просто я давно наблюдаю, вы так загадочно сидите… Может, вас до дома довезти?

— Нет-нет, спасибо. — И ещё одна улыбка вслед незнакомцу.

Странно, но этот коротенький диалог поднял мне настроение. Почему-то вдруг стало радостно от того, что кто-то так запросто предлагает помощь, так искренне переживает за незнакомого человека. Затем мысли перекинулись на его фразу «загадочно сидите». Начала думать, что же в моём сидении такого загадочного. А затем просто забыла. И снова погрузилась в сонливое равнодушие к окружающему.

***

— Может, в кафе заедем? Тут неподалёку знаю одно. Хочешь чего-нибудь выпить? Вина?

— Нет… Я не пью.

— Ну тогда, может, кофе?

— А от чашки кофе не откажусь, — снова улыбаюсь.

Мы заехали в одно из кафе, что расположены по дороге из одного города в другой. Мы уже выехали за пределы города, не очень далеко. Он просит меня не стесняться, покупает мне плитку шоколада, хотя я соглашаюсь, лишь чтобы не обидеть, ведь ни есть, ни пить не хочется. Мы сидим друг напротив друга, он что-то рассказывает и долго размешивает сахар в маленькой чашечке. Я уже выпила больше половины и покорно слушаю, вставляя порой какие-то замечания. Я вижу перед собой мужчину, которому лет под сорок, с добрыми глазами, не очень высокого, среднего телосложения. Он улыбается и смотрит на меня, когда я что-то говорю, но чаще смотрит в чашку, особенно когда сам рассказывает. Просит меня не стесняться, но сам словно смущается встречаться со мной взглядом.

***

Времени было без пятнадцати час, когда он подошёл снова — всего лишь минут через семь после первого раза. Я машинально смотрела на часы, отмечая, сколько времени осталось до закрытия — до двух.

Он подошёл, отставил в сторону бутылку с минералкой, которую оставила подруга, и присел рядом. Снова начал с извинений за беспокойство.

— Может, вас кто-нибудь обидел? Могу помочь чем-нибудь?

Непроизвольная улыбка — мой извечный защитный рефлекс — уже появилась на губах.

— Да нет, ничего не случилось, правда.

О чём-то ещё он спросил, что-то ещё сказала я. Он оказался вовсе не таксистом, в череде стоящих там, позади меня, как я думала вначале. Он просто так здесь был, сам по себе. Мы посидели молча. И он предложил:

— Может, пойдём, покатаемся по городу?

Я внимательно смотрю на него. Староват для меня. В его возрасте есть красивые мужчины. Он не такой. Лицо приятное, мягкое, но совсем не в моём вкусе. А почему я про это вообще думаю? Разве в этом дело? Кому какое дело, я ведь не мужа выбираю. И разве не более логичный вопрос должен был у меня быть: не маньяк ли это какой? Но я смотрю в участливые, очень добрые глаза, и у меня не возникает такой мысли. Это не могут быть глаза жестокого человека. Не могут. Я чувствую.

А тяга к приключениям и доле риска уже подначивает меня. Почему бы нет? Почему бы не уйти, что толку ждать? Я никому ничего не должна. И покататься — куда лучшая перспектива, чем, скажем, бродить пешком по тёмным улицам в одиночестве, что я тоже рассматривала как вариант.

— Эй, куда, куда, стоять! — услышала я выкрики знакомого голоса. Ровно в ту минуту, как мы направились к его машине, я увидела подругу. И растерялась. И вовсе не от того, что ухожу куда-то с незнакомым мужчиной. Просто закон подлости сработал: когда ожидание уже закончилось и можно было просто пойти домой, вот именно тогда я решилась уйти. Подошла бы она минутой раньше, и я бы отказалась с лёгким сердцем. А он уже сел в машину.

Мы тихонько поговорили. Она была не против и сама домой ещё не собиралась. Но вот я уже вся в сомнениях. Однако... Ещё три минуты разговора — и мы разошлись.

— Ну что, куда поедем?

— Не знаю…

— Выбирай, куда хочешь.

— Да я не местная, плохо знаю окрестности, — с лёгким сердцем наполовину соврала я.

— Да? Ну тогда поездим просто, покажу достопримечательности.

Через пару минут он и сам понял, что последние здесь вряд ли найдутся. И тогда у него возникла новая мысль:

— В город можно въехать с разных сторон. Покажу тебе несколько въездов.

Так мы и отправились: сначала в одном направлении, затем в другом, по которому мы сами каждый раз приезжаем сюда. Затем по третьему…

Неожиданно он прервал молчание:

— Меня Андрей зовут.

Я вспомнила, что мы и правда не представились. Но это почему-то казалось мне настолько ненужным, неподходящим в этой нашей странной молчаливой поездке, что я даже удивилась. Но всё же представилась тоже.

***

— Я думал, что, может, ты поругалась со своим парнем, обиделась и сидишь, ждёшь, когда он подойдёт. Наблюдаю, а ты всё одна. И думаю, чего же он, дурак, не идёт?!

Я улыбаюсь его рассказу и вкратце описываю, почему я на самом деле там сидела. И говорю, что если бы я поругалась и обиделась, то вряд ли бы вела себя подобным образом. Про себя подумала, что уж как минимум не стала бы сидеть да ждать, когда мне милость окажут и придут уговаривать не обижаться — что за ерунда?

Уже позже он спросил меня, снова извинившись за вопрос, есть ли у меня парень. Я была готова к подобному и, не задумываясь, ответила, что есть. Поняла, что подобной ложью лучше не пренебрегать. Моя искренность вечно меня подводит. А этот ответ избавляет от всяких неприятностей.

***

Он спросил, какую музыку я люблю, и переключил песню. Я скосила глаза влево: мы ехали со скоростью ста километров в час. Но я уже начала захлёбываться новыми ощущениями, мне хотелось ещё, ещё…

При первых звуках моего голоса он убавляет музыку, переспрашивает.

— До какой скорости может разогнаться машина?

— До 200.

— И ездил когда-нибудь так?

— Однажды только приходилось, нужно было начальника довезти до работы, дано было 45 минут, расстояние приличное. — Описывал он всё легко, со смехом, увлечённо. — Ну прям как в фильме «Такси».

Потом, словно понимая мой намёк, продолжает.

— Я люблю машину и скорость. Но в первую очередь всегда думаю о пассажире.

Я угадывала его слова ещё прежде, чем он их произносил. Наверное, потому, что чувствовала: это — всего лишь объяснение, отговорки. И завуалированный вопрос ко мне: можно или нельзя?

Я улыбаюсь, глядя вперёд:

— А я скорости не боюсь.

И стрелка тут же поползла вправо…

Time is a valuable thing
Watch it fly by as the pendulum swings
Watch it count down to the end of the day
The clock ticks life away
It's so unreal
Didn't look out below
Watch the time go right out the window… (Linkin Park — In the end)

Чувства, которые владели мной на протяжении нашей поездки, сложно описать. Он предложил прокатиться до деревни, которая была не очень далеко. Я согласилась. Мне было всё равно куда. Я была так счастлива просто куда-то бесцельно ехать. Вот я сижу рядом с человеком, которого знаю всего около двух часов, и мы мчимся в ночи, по всем направлениям, которые он только может придумать, просто едем и едем… В ночи, с музыкой, без всякого конкретного пункта назначения… Я так много раз представляла себе нечто подобное, что теперь мне казалось это нереальным. И очевидно, что поездка приятна не только мне, но и ему. И потому так легко переносятся моменты молчания, никто не лезет ко мне в душу, не навязывается с какими-то предложениями. Это бесценно.

— Прокатить бы тебя на мерине… Тот до 260 едет… Я ездил 220.

— И каково это?

— Ну вот видишь: белая прерывистая линия посередине? Она становится сплошной. А деревья по обочинам — просто зелёной стеной.

— Здорово… — вздыхаю на его улыбку.

Мы доехали до деревни, проехали её, затем повернули назад.

— Можем доехать до границы области. Если ты не против, конечно, — тут же поспешно добавляет. Он всё время извиняется и спрашивает, не против ли я. Я, конечно, не против.

— А что там, на границе?

— Там красивая стела. Это недалеко совсем. Не бойся, далеко не увезу, — улыбается.

— Я и не боюсь, — отвечаю тем же.

Стелой оказались каменные ворота на обочине, высокие, с названием одной области на одной стороне и другой области — на другой. А также со многими-многими надписями, сделанными от руки, оставленными на белом основании, — кто и когда здесь был.

Потом мы повернули назад. Время прошло совершенно незаметно. Жаль было от осознания, что мы уже возвращаемся, что всё подходит к концу.

Он снова предложил заехать в кафе, и я поняла, что ему хочется потянуть время. Ведь без петляний обратная дорога займёт совсем мало времени. Но я скрепя сердце отказалась. Во-первых, просто не хотелось. Я поняла, что он расстроился, и попыталась объяснить своим «во-вторых».

— Просто ночь скоро закончится.

— А что?

— Я люблю ночь. В ней как-то… уютно. А небо уже посветлело. Летом, к сожалению, короткие ночи…

— А, ну да… Ночью лучше.

У меня создалось впечатление, что поддакнул он просто из вежливости.

When my landscape changes
Rearranges
I'll be stronger than I've ever been
No more stillness more sunlight
Everything's gonna be alright…
I know that there's gonna be a change
Better find your way out of your fear
If you wanna come with me
Then that's the way it's gotta be…
I didn't know what I had to do
I just knew I was alone
People around me
But they didn't care
So I searched into my soul… (Sugababes — Stronger)

Мы приехали к дому в 4 утра, и он сказал:

— Посидим просто, поболтаем, если ты не против.

Я была благодарна за поездку и только поэтому согласилась. Он спросил, когда я снова приеду. Услышав, что только через год, и то — может быть, погрустнел. Просил задержаться ещё на несколько дней, обещал довезти потом домой.

Внутреннее напряжение у меня нарастало. К сожалению, лёгкость всегда проходит. Когда-то раньше, когда-то позже... Образуются привязанности. Ни к чему не ведущие, ненужные… Если они односторонние.

После отказа просил просто приезжать чаще. Обещал оплачивать дорогу. Предложил куда-то поехать вместе. Вот и здесь ответ про наличие молодого человека пригодился.

Помолчав, он сказал:

— Вот почему хорошего человека сразу видно? Ведь именно к тебе подошёл…

Мне не казалось удивительным, что именно ко мне, поскольку я единственная такая была, кто сидел в полном одиночестве, на самом освещённом месте. Думаю, трудно не заметить… Но я промолчала. Тоже из вежливости.

Другое дело, что он искал компании и что я ему так идеально подошла для этой прогулки. Как и он мне. Идеально — до момента расставания.

Он сказал мне спасибо, «ведь если бы не ты, и я бы тоже не поехал никуда, не развеялся». Посетовал на то, что я уезжаю уже завтра.

— Так бы хотелось видеться с хорошим другом часто.

Я и тут промолчала. Друг? Довольно громко сказано.

Потом, после моих слов о том, что я благодарна за поездку и что у меня поднялось настроение, он ответил:

— У тебя поднялось, а у меня вот падает.

Моя улыбка угасла, а он тут же поправился:

— Но если из-за того, что у меня плохое настроение, будет портиться у других, то лучше-то не будет. Так что всё хорошо, всё у меня хорошо.

— Ты убеждаешь меня или себя?

После небольшого молчания я всё же вежливо пытаюсь его утешить:

— Не грусти.

— Мне грустно от того, что всё закончилось.

— По-моему, нужно радоваться подобным моментам, тому, что они вообще были. Нельзя думать о том, что всё кончится и что последует. Какой от этого прок? Гораздо приятнее как можно дольше помнить случившееся и радоваться этому.

Я хотела бы сказать, что я не жду продолжения, что мне хватило этих моментов для короткого ощущения счастья. Для ожидания следующего. Но не стала. Наверное, это обидно. Очевидно, ему продолжения не хватало.

На прощание он пожал мне руку.

***

В следующие два дня я ещё трижды ездила на такси. И вдруг, неожиданно для себя, я ощущала тоску по быстрой езде, хотелось растолкать водителя, а ещё лучше — снова оказаться ночью в машине с молчаливым водителем и мчаться с ним по пустынной дороге, куда глаза глядят…

_ _ _ Послесловие _ _ _

Рассказ основан на реальных событиях нескольких лет давности. Основной текст был написан тогда же. Сейчас лишь незначительно переработан: детали, предшествующие событию, опущены, а личность вовлечённого второстепенного женского персонажа изменена.

[Читать предыдущую зарисовку]

[Читать следующую зарисовку]

#зарисовка #прошлое #поездка #ночь #незнакомец #личное