Найти тему
С Богом по жизни

СКОРБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ

“Блаженны плачущие, ибо они утешатся” (Мф. 5:4).

Нам кажется странным, что Господь говорит, будто можно быть счастливым в скорби, и все же скорбь является постоянной темой Божьего Слова. В псалме Давида о покаянии он приходит к такому заключению:

«Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:17-19).

В век, когда превыше всего ценится смех и мы не хотим, чтобы кто-либо видел нас плачущими, все это вообще трудно понять.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ - СКОРБЕТЬ?

Слово, употребленное в Мф. 5:4, является самым сильным словом для выражения скорби. Это слово, которым выражается плач семьи по поводу смерти близкого человека. Это гораздо больше, нежели печаль. Это все равно, что быть убитым горем. Петр продемонстрировал такую скорбь после того, как он трижды отрекся от Господа. Когда закричал петух, он вспомнил слова Учителя: “Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа... И вышед вон, горько заплакал” (Лк. 22:61, 62).

Скорбящее сердце достаточно нежно для того, чтобы испытывать вину и глубоко горевать из-за своей несостоятельности. Скорбящие сокрушаются из-за греха и не ищут оправданий. Они не винят других во всем том, что сами сделали плохо. Давид скорбел, когда Нафан обличил его в совершенном грехе. В Псалме 50 он молит Бога: “Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал” (ст. 4-6). Самым большим препятствием к истинной скорби над грехом является ожесточение нашей совести, так что мы уже не чувствуем настоящей вины, которую должны были бы испытывать.

СКОРБЬ И БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Иисус был непревзойденным завоевателем душ. Он чувствовал боль тех, кто жил в грехе. Он плакал над Иерусалимом, говоря: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица сбирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Мф. 23:37). Чтобы привести людей к Богу, требуется больше, чем обладание правильной вестью. Для этого требуется сердце, сокрушенное за грешников. В Пс. 125:5, 6 говорится: “Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои”.

Вокруг нас гибнет мир. Грех поразил жизнь всех людей (Рим. 3:23). Все в плену у греха. Когда мы видим последствия греха, проявляющиеся в преступлениях, жестокости, разбитых семьях и жизнях людей, это должно сокрушать наши сердца. Когда мы видим и слышим о том, что ежегодно тысячи младенцев уничтожаются при абортах, а многие рожденные страдают от жестокого обращения бессердечных и безбожных родителей, наши сердца должны сокрушаться. Так легко стать настолько бесчувственными ко злу и греху в мире, что нас уже не будут трогать обиды и боль, которые мы видим. Пока мы глубоко не восскорбим из-за греха, обитающего в заблудшем и умирающем мире, мы не загоримся желанием нести ему весть о спасении.

СКОРБЬ И БРАТСТВО

Описывая в 1 Кор. 12 взаимоотношения между членами тела Христова, Павел указал на то, что мы являемся членами друг друга. Он сказал, что мы должны уважать тех в теле, кто слабее. Он писал: “Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены” (ст. 26). В Рим. 12:15 он умолял: “Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими”.

Когда мы видим боль и страдание товарищей, членов тела Христова, мы должны сами от этого испытывать боль и стремиться проявлять к ним любовь. Люди, приходящие к вам на помощь с сухими глазами и холодными сердцами, никогда не смогут помочь.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СКОРБИ

Что является благословением для скорбящих? Иисус сказал: “Ибо они утешатся”. Во 2 Кор. 1:3, 4 Павел писал: “Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий вас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!” Бог является Богом всяческого утешения. Он утешает нас в наших скорбях. Когда мы каемся с сокрушенным сердцем, Бог принимает эту жертву и благословляет нас на служение Ему.

Мы должны понять, что нельзя получить утешения и благословения, пока в нас нет скорбящего сердца. Сначала мы должны научиться испытывать боль, и только тогда нас коснется исцеляющая и утешающая рука Божья.

Мы испытываем постоянное искушение возвести стены вокруг сердца, чтобы больше не чувствовать боли. Поговорите с теми, кто прошел через трагическую потерю любимых в смерти или разводе. Описывая свои страдания, они часто завершают свой рассказ утверждением: “Никогда не позволю себе такую близость с кем-либо снова. Я просто больше не перенесу такой боли”. Трагедия состоит в том, что когда мы отгораживаемся от боли, мы отгораживаемся также от утешения, исходящего от Бога и от тех, кто нас любит.

Как Бог утешает скорбящих? Иногда Он утешает нас, избавляя нас от проблем, с которыми мы сталкиваемся (2 Кор. 1:8-10). Иногда Он утешает нас тем, что посылает к нам друзей в помощь (2 Кор. 7:6, 7). Иногда Он утешает нас, оставляя в борьбе, но наделяя большей благодатью, чтобы мы могли справиться и возрасти благодаря ей (2 Кор. 12:7-10).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Откроете ли вы свое сердце и почувствуете ли боль окружающих вас? Откроете ли вы добровольно свои грехи и недостатки перед Богом и сокрушитесь ли из-за тех грехов, которые, как вам известно, вы совершаете? Придете ли вы к другим страдающим, зная, что это может принести еще больше боли и скорби в вашу собственную жизнь?

Если да, то Бог, конечно же, благословит вас за это.

Наш Бог и Отец небесный, славим и чтим Твое святое имя. Отче, мы знаем, как легко нам простить себе свои недостатки и отказаться от раскаяния при виде их. Мы молим Тебя, пусть наши сердца сокрушатся при виде греха в нашей жизни. Удали от нас самооправдания. Сделай из нас утешителей, позволив нам возрасти в боли и разочарованиях в нашей собственной жизни. Во имя Христа, аминь.