Меня уже вторые сутки радостные люди дергают по поводу того, что, якобы, возвращается прямой рейс "Аэрофлота" в Ливан. Мол, в новостях написано. А как сейчас делаются новости большинством СМИ? Расскажу: берут новость изначальную от какого-то информационного агентства, добавляют туда слов по своему разумению, меняют слова местами и вот оно - "своя" собственная новость. Смотреть на это уже тошно. Ибо большинство таких журналажников к журналистике отношения не имеют. Они не пишут ничего сами, не собирают информацию, не стараются разобраться. Их в школе научили писать изложения. Тем и заняты.
Но меня не проведешь. Я что в туризме (в Москве с 1997 года была своя туроператорская компания, которая специализировалась исключительно На Ливане - Сирии и Иордании), что в журналистике профессионал. А не набранная по объявлению девочка. У меня изначально была информация о том, что раньше ноября возвращения регулярного рейса "Аэрофлота" в Ливан ждать не стоит. А тут - новости. Решила разобраться.
Знакомый ливанец по ватсапу уверенно сказал, что летать начнет с 18 июня. Но ни одна система такие билеты не находит. Более того, сам сайт "Аэрофлота" подтверждает ту информацию, которая была у меня ранее:
То есть, и правда: никакого рейса в системе нет. Перелопачиваем ворох трудов журналажников, находим исходную новость:
В самом низу то, что надо. Если я не разучилась понимать смысла написанного, то никакой "Аэрофлот" рейсы в Бейрут ставить сейчас и не думает. Разрешение зачем-то получила S-7, которая никаких регулярных рейсов в Ливан не выполняла никогда. Да ей это просто и не положено: по правилам, рейсы в столицы могут осуществлять только национальные перевозчики. В данном случае, "Аэрофлот" и ливанская "МЕА". У второй своих самолетов в Москву никогда не было, у них несколько мест на "Аэрофлоте", это называется код-шеринг. Другие авиакомпании допускаются только в случае, если сами национальные перевозчики больше новых своих рейсов ставить не хотят, а потенциальных пассажиров еще много. Видите, в этой же новости у той же S-7 разрешение на иорданскую Акабу? Не на Амман - в Амман может от РФ "придти" только "Аэрофлот", Он, кстати, это скоро планирует сделать. По-дурацки ушел с самого прибыльного рейса региона году в 1999, это при мне было. Так что - никакого "Аэрофлота" в Бейруте до осени. А эти, скорее всего, если и полетят, то с дополнительной посадкой. И официально это будет рейс не из Москвы, а, скажем, Санкт-Петербург - Бейрут, чартер. Такой чартер каждый год летает из Краснодара. На это лето всего три рейса. Нормально для студентов-ливанцев и российско-ливанских семей. Туристам такой вариант не подходит. А эти растрезвонили....
Что делать тем, кто хочет в Ливан попасть из России этим летом? Особенно обрадовать нечем. Летом к нам всегда дорогие билеты. И дороже всех, как это не смешно, на прямой рейс "Аэрофлота" всегда было.
Мои родственники ко мне ездили и через Италию, и через Стамбул. Бывают варианты через Белград и Афины, Ереван и Кишенев. Армянам проще, сейчас один прилетал - оттуда прямой. Есть рейс через Каир. Но там самое дешевое 35 000 туда и обратно (4 перелета). А среднее - 42 000.
В общем, такой парадокс: летом к нам на море прилететь всегда было не просто. Ажиотажный спрос был даже при 3 рейсах в неделю из Москвы.
А писакам я б руки поотрывала. Хуже только то, что они сделали с якобы достигнутыми Рогозиным договоренностями о "повсеместном изучении русского в сирийских школах": 100 школ на всю страну + на выбор в 7 классе как второй иностранный с французским, английский реально обязательный и с 2 класса + учебники были напечатаны до его визита. Фу.