По общему принципу всё, что относится к общедомовому имуществу ремонтирует управляющая компания, а всё, что относится непосредственно к конкретной квартире – собственник квартиры. Главное, разобраться что к чему относится.
Для это есть Постановление Правительства РФ от 3.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
На текст этого документа стоит ориентироваться, если сомневаетесь ремонтировать что-то в квартире за свой счёт или добиваться от управляющей компании.
Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в квартиру, но только доя запорного вентиля. А именно:
инженерные системы водоснабжения – стояки до первого запорного вентиля;
система газоснабжения – газопровод до запорного крана в квартире;
система отопления – стояки, радиаторы, приборы учета тепла, регулирующие вентили;
система электроснабжения – вводные шкафы и аппараты, щитки приборов и учета энергии.
Всё то, что можно поменять, отключив подачу воды, электричества или газа, находясь в квартире, меняется только за счёт владельца квартиры. Однозначно замену производит только собственник квартиры:
индивидуальные счетчики на воду, газ, электричество;
бытовая техника – плиты, варочные панели, газовое оборудование;
сантехника – смесители, краны, душевые кабины, унитазы;
трубы, находящиеся после контрольного вентиля;
домофоны в квартире;
электрооборудование, расположенное в жилом помещении.
Так почему многие жильцы многоквартирных домов часто предпочитают не связываться с управляющей компанией, а всё ремонтировать за свой счёт? Это тяжело, требует сил и времени. Поскольку управляющие компании любят получать с жильцов домов плату за текущий ремонт, но тратить деньги на этот текущий ремонт уже не горят желанием.
Тем не менее, если есть время и желание, то можно хотя бы попробовать добиться замены старых труб или старого радиатора. Для этого стоит направить письменное заявление в управляющую компанию. Если реакции никакой не следует (а управляющая компания должна хотя бы прислать специалиста, чтобы убедиться в необходимости или отсутствии необходимости ремонта), то можно обращаться с жалобами в Роспотребнадзор и Прокуратуру на некачественно оказываемые коммунальные услуги.
Почему важно заботиться и об общедомовом имуществе? Казалось бы, это не забота собственника квартиры. Потечёт труба, которая относится к общедомовому имуществу – устранять последствия будет управляющая компания. Действительно будет. Только другой вопрос – будет ли она это делать сразу. Очень часто последствия такой аварии приходится устранять собственнику квартиры, а потом доказывать свою правоту в суде и взыскивать потраченные денежные средства с управляющей компании.
А это намного сложнее и требует больше сил и времени, чем вовремя добиться необходимого ремонта и замены изношенного оборудования от управляющей компании.
Читайте также:
Поменяют ли бесплатно батареи в квартире?
Можно ли законно перекрыть придомовую территорию шлагбаумом?
Замена ванны на душевую кабину. Почему за такой ремонт грозят штрафом