Последние годы в уши родителей непрестанно льются дифирамбы в адрес онлайн-обучения. Как мама 11-летнего отрока, решила изучить предмет поподробнее и поделиться с вами собственным опытом в области онлайн-обучения.
Отрок, само собой, хочет стать стримером (блогером и т.п.). Смотрю на чадушко и умиляюсь. Вспоминаю, как мы хотели стать космонавтами или летчиками (60-70-е). Ой нет, моделями и кооператорами(80-90-е).
Но к делу. С трудом нашла в сети более-менее вменяемые мнения о видах обучения. В основном, по запросу “Онлайн обучение или традиционное”, вылезает замаскированная (а где и нет) реклама бесчисленных онлайн университетов, школ, курс и академий. Понятно, что там написано, причем одними и теми же словами. Как прекрасно, удобно и дешево онлайн-образование.
Здесь переписывать не буду, а заострю внимание на преимуществах оффлайн-обучения.
- Находясь дома, неимоверно тяжело дисциплинировать себя и переключить мозг с домашних дел на освоение нового материала. Возможно, взрослый человек, мотивированный (как правило, финансово) и ответственный (на шее жена с ребенком), и может совершить сей подвиг. Но не 17-летний тинейджер, которого и менее сложные задачи вводят в ступор.
- Живое общение никто еще не отменял. Обучение - это не только обмен информацией (коммуникация), но и контакт учителя и ученика. Вопрос, конечно, повезет ли вам (или вашему чаду) с учителем, заинтересованном в своем предмете и умеющем преподать так, что интерес не пропадает, а только возрастает. Здесь только Бoгу молиться и готовить денежки.
- Кстати, о денежках. Оффлайн - обучение дороже, но это того стоит. Аудитория, зп преподавателя и всех сопричастных священному процессу обучения, охрана, аренда и т.п. - или одним словом, сервис. Входя в аудиторию и вдыхая пыльный воздух, насыщенный знаниями, любимое чадо уже настраивается на внимание к обучению (надеюсь)
- Щегольну словечком “нетворкинг”. Начитавшись “Википедии и т.д.”, одно из значений, если простыми словами - общение с людьми, могущими помочь с работой и не только. Еще проще - то, что называлось когда-то “блат”. Собственно, ни для кого не секрет, что у нас в стране эта система связей так и продолжает работать. Для набора на определенные должности и позиции само собой. Так вот. Именно там, в аудиториях и на студенческих вечеринках и завязывается этот самый “нетворкинг”.
- Плюсик к оффлайну (традиционному обучению) - положительный пример сокурсников перед глазами. Или соревновательный аспект - “кто круче?”. Для подростка это весьма важно. Иногда важнее любой другой мотивации.
Ничего этого нет в онлайне. И не будет и через 5 лет и через 10. Несмотря на то, что поют товарищи, зовущие нас и наших детей учиться дружными рядами в онлайн - школах, институтах, университетах и академиях.
Так что мое родительское мнение - только офлайн, только традиционное образование, как базовое. Если захочет чадо дальше учиться, пожалуйста, совмещай работу и онлайн - обучение, ибо нет предела совершенству.
Теперь личный опыт: С 2010 года по 2015 автор получила высшее образование по специальности “Информатика и вычислительная техника”. Сидя в декрете, дистанционно. Вкратце скажу, что ничего путного из этого не получилось. Хотя и мотивация была, и училась усердно. Подробнее позже напишу статью.
Комментарии на тему, куда своих чадушек пристраиваете или пристроили приветствуются. Как к онлайн обучению относитесь?
Еще авторские опусы:
Зачем и кому нужен выпускной в 4 классе и во сколько обойдется это “удовольствие”