Наниматели могут вздохнуть спокойно. Теперь риэлторам им платить не придется.
Читайте статью внимательно до конца и всё узнаете.
Риэлторский бизнес привлекает все большее количество игроков на рынок недвижимости.
Они выходят сюда, пытаясь внешне отстранится от упоминания себя, как риэлтора или агента по недвижимости, но по сути, в итоге являются именно риэлторами.
На рынке порталов по недвижимости становится тесно.
ЦИАН, Авито, Дом-клик, М2, Яндекс-недвижимость - вот пятерка финансовых и технологических "китов". При этом Дом-клик и М2 являются прямыми подразделениями банков, а значит с финансовой стороны менее потопляемые.
Очевидно, что очевидными аутсайдерами в том списке является Яндекс-недвижимость, который так и не прижился на рынке после введения платы за размещение объявлений.
Что делать?
С риэлторами договориться не получается, а обычные продавцы и покупатели не желают платить. В результате количество объявлений на Яндекс-недвижимости заметно меньше, чем у ЦИАН и Авито.
Нужно искать новые ниши.
И вот, Яндекс-недвижимость объявляет о запуске сервиса долгосрочной аренды квартир и апартаментов.
С помощью этого сервиса квартиру можно будет посмотреть он-лайн, и так же он-лайн подписать договор. По мнению создателей сервиса личное общение между нанимателем и наймодателем дается им нелегко. А с помощью сервиса они вообще не будут видеть друг друга.
При этом нанимателю не придется вносить залоговую сумму и оплачивать услуги риэлтора. Правда нужно будет платить Яндекс-недвижимости, но Яндекс же не риэлтор, поэтому наниматель с радостью будет отдавать 5% от месячной арендной платы в срок действия договора. А это в год, на минуточку, 60% от единоразовой выплаты месячной арендной платы. Если арендовать квартиру не год, а два или три, то так и будешь платить по 5% в месяц.
В итоге нанимателю платить придется больше, чем риэлтору.
Да, Яндекс-недвижимость страхует ущерб имуществу на сумму 1,4 миллиона рублей. Из этой же суммы наймодатель получит компенсацию, в случае разрыва договора по инициативе нанимателя раньше срока.
Но! Наниматель в этой ситуации будет платить за всё.
И, ещё.
А, в чем, собственно, новация от Яндекс-недвижимости? Уже есть Booking и Airbnb? Там так же платежи проходят через сервис, сервис страхует убытки сторон и берет сервис свой процент с наймодателя и один раз, а не ежемесячно.
Опять Яндекс-недвижимость влез на занятую поляну, а значит снова оказался последним.
P.S.
Интересно сколько собственников квартир (наймодателей) готовы будут легализоваться? Ведь за такой "бесплатный" сервис им придется платить... как минимум налоги.
С уважением ко всем,
Дмитрий Щегельский, практикующий риэлтор с 1991 года, генеральный директор агентства недвижимости "БЕНУА", президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости