Обвинения в культурной апроприации, то есть в присвоении/плагиате символов и элементов других культур с утратой их контекста и с целью получения прибыли, сегодня уже не редкость. За последние годы власти, ремесленники, коренные народы иобщины Мексики ни раз обвиняли модные мировые бренды в плагиате и культурной апроприации, среди обвиняемых Louis Vuitton, Carolina Herrera, Zara и др.
Одно из последних обвинений в конце мая прозвучало в адрес Кендалл Дженнер, пользователи социальных сетей обвинили ее в недобросовестном использовании мексиканской культуры в рекламной кампании, которая снималась в Мексике для ее нового бренда "818 Tequila" для текилы. На рекламных фотографиях изображена сама знаменитость с лошадью на плантации агавы. Одета Кендалл в джинсы, широкую рубашку, ее волосы заплетены в косы, а на шее висит ковбойская шляпа. На других фотографиях были изображены фермеры в полях, еще в этой серии было видео с Кендалл, потягивающей текилу, и видео, на котором она издалека наблюдает за фермером, работающим над производством текилы. Кендалл обвинили в непонимании мексиканской культуры - заплетенные волосы в косы, поездки на лошадях, прием текилы во время работы - это не часть культуры мексиканского народа. "Мексиканский" образ Кендалл создан лишь для раскрутки бренда, привлечения покупателей и получения выгоды. Более того, поскольку текила - это мексиканский продукт и важная часть экономики Мексики, по мнению многих, бренд знаменитости перебьет бизнес многим местным производствам текилы.
Какими инструментами обладает Мексика для борьбы с любителями использовать культуру коренных народов здесь