Как использовать такую достойную цель не в соблазн и осуждение, а во благо и развитие?
Нам предоставляется два пути :
Первый достаточно скорый, с привлечением средств и возможностей со стороны. Без активного участия местных людей. Данный метод традиционный и достаточно усвоенный и он не нуждается в уточнениях.
Храмы восстановленные или построенные подобным способом, для местных людей становится "не своими".
Так как восстанавливаются на привлечённые из вне средства, и не для местных, а для "гостей из столицы". Для которых в дальнейшем, целью становится приобретение дешёвого домика для дачи и превращение деревни (села) в дачный посёлок.
А о возрождении села речи и не идёт!
Вывод: подобный способ восстановить Храм -- это путь на уничтожение данной деревни (села). Так как этот путь не сопутствует созданию рабочих мест на селе, и даже не помогает с профессиональными навыками для молодёжи. Тем самым провоцируя ещё больший отток молодёжи из сельской местности, превращая село в дачный посёлок пенсионеров - единоличников. Интересы которых- ограничиваются их забором.
А конец этому методу один:помирает( когда -то) местный батюшка, к которому собрались переселенцы (чада батюшки) и кто после уедет, а кто останется доживать свой век. И этот дачный посёлок просто вымрет, подобных примеров к сожалению, уже очень большое количество.
Второй же путь долгий , но очень привлекателен, особенно для молодёжи.
Начинается он с привлечения местных сил и ресурсов. Прежде всего это поиск местных специалистов и для помощи в возрождения Храма и для наставничества молодёжи. Второе наиболее привлекательно, так как отвечает взаимным интересам, как наставников, так и молодёжи.
Затем предстоит изучить местные возможности: как возможности власти, юридические, так и возможности природных ресурсов. Для свободы распоряжаться разрешённым ресурсом.
Например : для строительной технологии (Арболита) необходима в неограниченном количестве ЩЕПА изготовленная из веток. Для которых более нет запрещающего закона на сбор. А литье стен из Арболита (щепа и цемент), дают возможность дешёвого строительства.
При таком подходе становятся востребованными все строительные профессии, и не только строительные. Подобный подход восстановления Храма, для молодёжи может стать и учителем и экзаменом по профессии. Для этого требуется немногое : терпение, доверие и хорошая организация.
Мои сыновья все эти этапы достойно прошли , и стали не только уважаемыми жителями своего села, но и высококлассными специалистами и строителями широкого профиля. И способными не только от нуля построить храм , но даже строительства иконостаса. Храм под ключ. А так же сами на своём тракторе пашут свою землю, косят поля для содержания своих коров и хозяйства.
Но удивительно другое , их строительные способности пригодились, только не рядом с собою... Почистить грязь предлагают , а что -либо посерьёзней -нет. Даже не взирая на то, что пришлые строители способны "гнать халтуру" и впадать в запой . Смущает молодость, а пьянство и халтура нет.
Через доверие своей молодёжи, мы приобретаем в дальнейшем осознанных единомышленников, хотящих продолжать уже в своей жизни увиденные методы. Конкретных (не наигранных), дружеских взаимоотношений и реальной общинности ( а не на бумаге и фантазиях).
К чему мы старшее поколение призваны?
Воспитывать в своих детях "храм души своей", который важнее чем здание Храма.
"Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его", а говорил Господь о Храме души своей...
А не воспитав в наших детях "Храма души своей ", не нужно после плакать о том, что дети уходят от нас !!!
Продолжение следует, спасибо за внимание!